test

Архитектор Заливухин рассказал, почему стоит запретить строительство многоэтажных домов в пригородах

14 октября 2024, 20:05
Фото: Общественная служба новостей
14 октября 2024, 20:05 — Общественная служба новостей — ОСН

Согласно проекту постановления правительства Москвы порядок расчета норматива по строительству парковочных мест в городе изменится, что позволит застройщикам сократить их число.

Требуемое число парковочных мест в проектах строительства жилья, бизнес-центров и других объектов недвижимости будет зависеть от площади будущего здания, района, в котором его построят.

В эфире Общественной службы новостей федеральный эксперт по развитию городов и агломераций, архитектор Илья Заливухин рассказал, как будет решаться вопрос с дефицитом парковочного пространства.

«Проблема в том, что в генплане Москвы отсутствует зонирование. В городе должны быть распределены места, где и какие здания можно строить. Если мы говорим про высокоплотные многоэтажные дома – это должны быть дорогие небоскребы рядом с транспортными узлами, чтобы их место расположение компенсировало отсутствие парковки. В Бирюлево же вообще не нужно строить многоэтажных комплексов. При этом, если вы покупаете свой дом и у вас три машины, то место, где их ставить тоже должно быть, но вся территория застраивается сейчас и такой возможности нет. Нет ответа на вопрос: где строить? За это отвечает зонирование города. В генплане города главное – это инфраструктура и зонирование».

Проблемы с парковочными местами, отметил эксперт, наблюдаются во всех крупных городах мира – Нью-Йорке, Токио, Пекине, Шанхае. Также Илья Заливухин напомнил, что сейчас на одно парковочное место необходимо 30 квадратных метров и на человека нужно столько же.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!