test

Эксклюзив

Глава «Объединения пассажиров» Зотов назвал причины для отказа таксиста везти пассажира

29 августа 2024, 13:00
Фото: Общественная служба новостей
29 августа 2024, 13:00 — Общественная служба новостей — ОСН

Таксист не может отказать пассажиру в перевозке по дискриминационным причинам. Это возможно только если клиент представляет потенциальную угрозу для здоровья и жизни водителя, а также в случае наличия рисков, что он не заплатит за поездку. Если пассажиру показалось, что ему отказали в перевозке неправомерно, ему следует пожаловаться в службу поддержки сервиса такси – там оперативно среагируют на ситуацию. Об этом Общественной службе новостей рассказал председатель общероссийской общественной организации содействия защите прав пассажиров «Объединение пассажиров» Илья Зотов.

«Если заказ угрожает жизни и здоровью водителя, он все-таки может каким-то образом обезопасить себя».

blockquote

По словам эксперта, поездка на такси стартует в момент, когда пассажир садится в машину, и водитель начинает выполнение заказа в приложении агрегатора. До этого момента и тот, и другой могут отказаться от перевозки.

«Водитель может отказать в поездке, если понимает, что пассажир представляет для него угрозу. К примеру, в ночное время суток девушка-водитель отказывается везти буйную компанию, потому что опасается за свою жизнь. Если заказ угрожает жизни и здоровью водителя, он все-таки может каким-то образом обезопасить себя, — говорит собеседник издания. — Также надо понимать, что поездка может планироваться на дальнее расстояние. Если оплата стоит наличными и пассажир находится в состоянии алкогольного опьянения, здесь действительно есть риск того, что он вообще поездку не оплатит. В этом случае водитель отказывает, потому что нет никакой гарантии, что пьяный пассажир сможет оплатить перевозку. Здесь, конечно, речь идёт не про лёгкое опьянение, а про самые тяжёлые случаи, которые тоже бывают. Это, в том числе, может угрожать безопасности, потому что пассажиру может резко стать плохо во время поездки, и отвечать за это будет водитель. Других ситуаций отказа от поездки по каким-то дискриминационным требованиям быть не должно».

При этом, отметил Зотов, пассажиры тоже иногда отказываются от поездки в последний момент, когда машина уже прибыла. Это может произойти, например, в случае, если клиент переживает за свою безопасность, либо его не устраивает состояние автомобиля.

Что касается ситуаций, когда поездка уже началась, то водитель может высадить пассажира, если тот ведет себя неадекватно – хамит или угрожает расправой, добавил эксперт. В салонах некоторых такси установлены камеры, и водитель, в случае конфликта с грубым клиентом, без всяких проблем сможет наглядно доказать свою правоту.

«Если водитель действительно повёл себя неадекватно, он может перестать работать в такси».

blockquote

Если же пассажир посчитал, что ему несправедливо отказали в поездке, он может пожаловаться на водителя.

«Самое эффективное – это жаловаться в службу поддержки сервиса. Ни один из сервисов такси не заинтересован в предоставлении услуг низкого качества. Реакция будет самой оперативной. Если обращаться в надзорные органы, то это будет длительная, сложная работа, и не факт, что водителя вообще накажут, потому что прямого влияния на него у ведомств нет. Здесь важно именно обратиться в сервис, описать причину произошедшего, чтобы там разобрались в данной ситуации, — сказал Зотов. — Наказание для водителя последует в зависимости от нарушения. В сервисе перепроверят всю информацию со слов пассажира, со слов водителя, постараются оценить ситуацию. Если водитель действительно повёл себя неадекватно, он может перестать работать в такси».

Что касается таксистов, не работающих в каком-то сервисе и самостоятельно выполняющих перевозки, то их пассажиры никак не застрахованы от любых инцидентов или ДТП, отметил эксперт. Никакой внешней точки влияния на таких водителей нет, поэтому Зотов порекомендовал все же пользоваться разнообразными службами вызова такси. В таком случае сервис будет видеть местоположение автомобиля, будет знать, кто сидит за рулем, и сможет при необходимости принять оперативные действия для защиты клиентов, указал он.

Ранее в разговоре с ОСН глава «Объединения пассажиров» Илья Зотов сообщил, что таксисты реже других нарушают правила и попадают в ДТП.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!