test
Общество
22 августа 2024, 15:47

Член ОП РФ Булгакова: Число обращений граждан в Общественную палату растет каждый год

22 августа 2024, 15:47
Фото: пресс-служба ОП РФ
22 августа 2024, 15:47 — Общественная служба новостей — ОСН

Сегодня россияне, столкнувшиеся с той или иной проблемой, в том числе в сфере здравоохранения, могут обратиться за помощью в Общественную палату РФ. Представители органа рассматривают все поступающие заявки и посильно, с привлечением юристов и ведомств, стараются содействовать гражданам в решении их вопросов. Ежегодно в ОП поступает более 10 тысяч обращений, и их количество продолжает расти. Об этом Общественной службе новостей рассказала председатель Комиссии ОП РФ по общественному контролю и работе с обращениями граждан Алена Булгакова.

«Как показывает практика, механизм прямого диалога эффективен»

blockquote

Всего для россиян предусмотрено три канала связи с Общественной палатой: электронная форма, размещенная на сайте органа, доставка письма по почте, а также горячая линия, звонок на которую бесплатен из любого региона страны. Булгакова подчеркнула, что сотрудники ОП рассматривают абсолютно каждое обращение и вместе с командой юристов разрабатывают дальнейшие действия по решению возникшей проблемы.

«В каждом конкретном случае мы подбираем индивидуальный алгоритм работы с обращением: привлекаем общественные палаты субъектов РФ, проводим общественные проверки в соответствии с законом, направляем письма в профильные органы государственной власти, а также сажаем за стол переговоров участников разных сторон конфликта, — говорит собеседница издания. — Так, например, на совещании в ОП РФ с участием представителей профильных министерств мы подняли вопросы, связанные с пенсионным обеспечением жителей новых регионов. В целом, как показывает практика, механизм прямого диалога эффективен, удается искать возможные варианты решения проблемы здесь и сейчас. В таком формате мы работаем абсолютно по всем темам, которые волнуют людей, в том числе и по вопросам здравоохранения».

По словам Булгаковой, россияне, которые направляют свои обращения в ОП, могут быть уверены, что представители органа комплексно подойдут к решению их проблем. Она указала, что в основе работы с гражданами лежит принцип одного окна, при котором заявителям не приходится проходить бюрократические процедуры и самостоятельно добиваться ответа на свои вопросы.

«Стараемся сделать все от нас зависящее для решения проблемы»

blockquote

«Стандартный срок рассмотрения обращений, согласно закону, составляет 30 дней, но, как правило, мы стараемся сделать все от нас зависящее для решения проблемы более оперативно. И стоит сказать, что в свою очередь мы чувствуем, что доверие к Общественной палате России как к институту, выступающему своеобразным мостом между человеком и государством, растет. Это подтверждают и данные статистики», — говорит член Палаты.

Так, только за восемь месяцев 2024 года в ОП поступило свыше 7 тысяч обращений граждан, поделилась Булгакова. Ежегодно же фиксируется более 10 тысяч заявок, причем из года в год их количество только увеличивается.

«К сожалению, не всегда непосредственное решение проблемы зависит от Общественной палаты, однако мы считаем своим долгом вникать в каждый конкретный случай, исходить из максимального использования всех доступных нам механизмов, не оставляя человека один на один с бедой», — резюмировала собеседница издания.

Ранее в разговоре с ОСН член ОП Сергей Рыбальченко предложил ввести школьные сим-карты, чтобы оградить детей от нежелательного контента.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!