test

Аналитик Дробиз: Повышение пошлин на пиво не отразится на потребителях

9 августа 2024, 13:16
Фото: Pixabay
9 августа 2024, 13:16 — Общественная служба новостей — ОСН

Сегодня стало известно, что Минфин готовится до конца года повысить пошлины на пиво из «недружественных» стран в 10 раз. По оценкам экспертов, это приведет к тому, что цена на импортное пиво может подняться с 80 до 250 руб. за банку.

Насколько оправдана такая инициатива, как она повлияет на цены напитков в массовом сегменте, а также на сопутствующую импортную продукцию? Своим мнением в беседе с корреспондентом Общественной службы новостей поделился директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.

«У нас уже есть негативный опыт, касающийся винодельческого рынка. Год назад были повышены пошлины на европейские вина. Ожидалось, что они подорожают до 600-700 руб., а их место займут российские вина. Но желаемого не произошло. Российская продукция не смогла занять их место. Доля российского вина как была 50%, так и осталась.

Почему? Потому что основной российский потребитель, средний класс, употребляет импортный алкоголь. И, например, женщины среднего класса, которые пьют вино импортное, европейское, — они как пили его, так и продолжают пить. Сейчас ожидается очередное повышение пошлин на европейские вина, но и это никак не повлияет на предпочтения потребителей.

Крепкий алкоголь сейчас тоже подорожает. Но и здесь аналогичная ситуация. Та часть мужчин среднего класса, которая предпочитает импортные крепкие напитки — виски, ром, джин, текилу, — все равно останется при своем, даже после подорожания.

Что касается пива – здесь однозначно надо повышать пошлины. Тем более, доля импортного пива у нас крайне невелика, в пределах 5%.

blockquote

И, скорее всего, по аналогии с вином и крепкими напитками, большая часть потребителей среднего класса из обеспеченных граждан все равно останется при импортном пиве, а государство получит деньги, которые будут перераспределены на основную часть населения, имеющую низкие доходы.

Тем не менее надо подумать, чем еще помочь российскому производителю и какие еще рычаги имеются у нас. Как оказалось, повышение цен — далеко не единственный способ, по той простой причине, что доля импортной пивной и крепкой продукции на отечественном рынке не столь велика.

Нет у нас массовой дорогой импортной продукции, она давно уже стала привилегированной продукцией для среднего класса.

blockquote

Так что, учитывая все вышеперечисленное, повышать цены надо. В любом случае это позитивная инициатива. И даже если нам не удается отобрать рынок у импортной продукции в пользу российских производителей и потребителей, то, в любом случае, государство получит деньги в бюджет с обеспеченных граждан, что уже хорошо», — подытожил Дробиз.

Тем временем, винодел Попович и ресторатор Прасов рассказали о перспективах винного туризма в России. Подробнее — в материале Общественной службы новостей.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!