test

Общество

Психолог Хорс: Россияне покупают золотые смартфоны, потому что устали от серости

8 августа 2024, 13:04
Фото: pixabay.com
8 августа 2024, 13:04 — Общественная служба новостей — ОСН

Рост популярности смартфонов в золотой расцветке указывает на усталость людей от тренда на нейтральные цвета, доминировавшего в дизайне последние десятилетия. Впрочем, это также может быть и результатом манипуляций маркетологов, которые, диктуя моду, используют цветовое многообразие для увеличения числа продаж. Таким мнением с Общественной службой новостей поделился практикующий психолог, кандидат психологических наук, писатель Михаил Хорс.

Ранее стало известно, что в первом полугодии россияне купили на 150% больше смартфонов в золотом цвете, чем в аналогичный период годом ранее. Также спрос увеличился на белые устройства, тогда как некогда популярная серая расцветка упала в продажах на 56%. При этом лидером как среди россиян, так и во всем мире, все еще остаются смартфоны в черной раскраске – на них приходится более половины от всех продаж. Следом идут синие и зеленые гаджеты. Примечательно, что одновременно с умеренным ростом популярности телефонов золотого окраса, в РФ резко увеличился спрос на розовые чехлы для смартфонов – их стали покупать в 5,2 раза чаще.

«Яркость цветов и разница между ними способствует личностному развитию».

blockquote

Как отмечает Михаил Хорс, возвращение золотого и других ярких цветов в «мейнстрим» может являться признаком того, что людям надоели нейтральные блеклые цвета, и им хочется вернуться «туда, где жизнь яркая».

«Я думаю, что это просто циклическая история, потому что у нас, да и во всем мире, довольно долгое время все эти модные дома и прочие лидеры мнений диктовали холодную гамму цветов: чёрный, стальной, серый, белый. Даже по машинам это видно. Автомобили, выпущенные в 90-х годах, были разноцветными, было много красных, жёлтых, зелёных. А потом, с двухтысячных, пошел тренд на то, что все ездят в белых, серых и чёрных цветах, — говорит собеседник издания. — Я очень надеюсь, что [рост продаж смартфонов яркой расцветки] – это предвестник того, что мы возвращаемся в полную цветовую гамму, потому что яркость цветов и разница между ними способствует личностному развитию. И наоборот, унылая трехцветная или пятицветная система формирует в психике некую ограниченность. Чем больше в жизни многообразия, тем больше у человека готовности к разным сценариям».

Впрочем, возвращение ярких цветов в моду также может быть и своеобразной манипуляцией маркетологов, которые постоянно ищут новые способы увеличить продажи своего продукта. А вечно продавать одно и то же попросту невозможно, заметил Хорс.

«Может быть, они по замерам поняли, что цвет – это значимая характеристика, и люди реже покупают смартфоны, если им приходится менять одно серое устройство на другое серое устройство, хотя их технические характеристики различаются. То есть это осложняющий фактор. И тогда, может быть, эти демиурги-маркетологи, управляя нами, решили разнообразить цветовую гамму, чтобы увеличить количество продаж», — резюмировал он.

Ранее в разговоре с ОСН психолог Михаил Хорс сравнил трудоголиков с алкоголиками.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!