test

Общество

Отельер Колесников объяснил, почему отдых в Турции дешевле, чем на российских курортах

29 июля 2024, 17:43
Фото: Oğuzhan Çoban / Pexels.com
29 июля 2024, 17:43 — Общественная служба новостей — ОСН

Отдых в Турции по системе «все включено» стоит дешевле или столько же, сколько на курортах российского юга, из-за отсутствия в РФ крупных объектов и как следствие меньшего номерного фонда, недостатка чартерных перевозок внутри страны, а также ввиду отсутствия конкуренции за клиентскую базу. Таким мнением с Общественной службой новостей поделился вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Сергей Колесников.

Ранее из исследования АТОР стало известно, что тур с проживанием в трехзвездочном отеле по системе all inclusive в Турции с учетом авиаперелета обойдется дешевле, чем аналогичный пакетный отдых в Сочи. Так, отдохнуть в турецкой «тройке» по «все включено» на двоих будет стоить в 123-160 тысяч рублей, в то время как стоимость такого же тура в Сочи начинается от 210 тысяч. Примечательно, что туры с проживанием в «тройке» в ОАЭ, Египте или российской Анапе также обойдутся дешевле, чем поездка в Сочи. Впрочем, чем больше у отеля звезд, тем менее заметной становится разница – all inclusive отдых в пятизвездочных гостиницах Египта, Арабских Эмиратов и Турции будет стоить примерно столько же, сколько аналогичный отдых в Анапе. В Сочи, при этом, пятизвездочных отелей с системой all inclusive нет.

«На маленьких объектах цена не может быть низкой»

blockquote

Как отмечает Сергей Колесников, относительно низкая стоимость отдыха за границей не означает, что, например, поездка в Турцию обойдется дешево – турецкие отели в последнее время сильно повысили стоимость. Однако и внутри России все подорожало. О возможных причинах, по которым путешествие в Турцию стоит дешевле, или, по крайней мере, не сильно дороже, чем тур в курортные города РФ, эксперт говорит:

«Все-таки турецкие отели, как правило, очень большие, и в любом случае, экономика отелей с большим номерным фондом намного лучше, чем экономика маленьких отелей. Маленькие – это примерно до 100 номеров. В Турции отели по 500-800 номеров не являются каким-то исключением, а у нас гостиница больше 100 номеров уже считается достаточно серьёзным большим комплексом, — указал он. — На маленьких объектах цена не может быть низкой, даже если этот объект не является высокой категорией».

Кроме того, значительную часть стоимости тура занимают расходы на дорогу, заметил собеседник издания. И если в Турцию летает много турецких же чартеров, стоимость перелета которых достаточно низкая, то до курортов российского юга туристы часто добираются на регулярных рейсах.

«При этом нужно подчеркнуть, что отсутствие конкуренции [внутри России] тоже каким-то образом влияет на цену. На сегодняшний день в стране очень много людей, которые не выезжают за территорию Российской Федерации. И они создают повышенный спрос, который и повышает стоимость всего, что только может подорожать», — продолжает Колесников.

В то же время, в Турции гостиницы вынуждены конкурировать с отелями из других стран Средиземноморья за европейского туриста, делая цены на номера более привлекательными по сравнению с объектами из Греции, Италии, Испании и так далее, пояснил он.

«Беда туротрасли в том, что, в отличие от других областей экономики, заменить горничную на пылесос не получится»

blockquote

Так или иначе, наряду с уже перечисленными причинами эксперт выделил еще одну – сам по себе отдых на российских курортах продолжает дорожать ввиду общеэкономических процессов, в частности, из-за роста уровня зарплат.

«Туристическая отрасль не является авангардом раскрутки маховика цен. Все подорожало. И беда туротрасли в том, что, в отличие от других областей экономики, заменить горничную на пылесос не получится, и кровати в номерах сами себя не заправят. Для того, чтобы бизнес хоть как-то работал, нужен персонал, на который уходят затраты: налоги, страховые взносы, НДФЛ, сама зарплата, которую человек получает в кошелёк, форма этого сотрудника, питание, перевозка. А людей-то не хватает, особенно на курортах. Кому там работать?, — говорит специалист. — Если ваши расходы на персонал превышают 40% от общих доходов, то шансов у вас никаких. Ну просто никаких. И этот маховик [роста цен] раскручивается. Основной бизнес отелей – это все-таки проживание, питание и так далее. И ты сталкиваешься с безумной проблемой – что делать для того, чтобы обеспечить выплату зарплат? А зарплаты привязаны к сервису. И ты понимаешь, что никакого другого лекарства, кроме как поднять цену, не существует».

Ранее в разговоре с ОСН отельер Сергей Колесников назвал причины высоких цен на курортах РФ.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!