test

Картина дня

Юрист Кваша: Бакальчуки будут торговаться и мериться силовым ресурсом

26 июля 2024, 11:58
26 июля 2024, 11:58 — Общественная служба новостей — ОСН

Владислав Бакальчук сможет оспорить законность слияния компаний Wildberries и Russ Outdoor, если суд в ходе бракоразводного процесса поделит имущество, совместно нажитое с его женой Татьяной, 50 на 50, либо если он сможет доказать, что как супруг не давал согласия на проведение сделки. Впрочем, до суда дело может и не дойти — вполне вероятно, что Бакальчуки придут к мирному соглашению. Об этом Общественной службе новостей рассказал управляющий партнер юридического бюро «Кваша и партнеры» Дмитрий Кваша.

Ранее общественность узнала о конфликте между супругами Владиславом и Татьяной Бакальчук, стоящими за популярным маркетплейсом Wildberries. На встрече с главой Чечни Рамзаном Кадыровым Бакальчук-муж рассказал, что его жена ушла из дома и связалась с «непонятной компанией», под влиянием которой пошла на сделку по слиянию их совместного бизнеса с рекламным оператором Russ Outdoor без согласия мужа. Кадыров, в свою очередь, отметил, что активы Wildberries с начала июля стремительно утекают в третьи руки и заявил, что происходящее «смахивает на рейдерский захват», пообещав разобраться в ситуации. Впоследствии Владислав Бакальчук также добавил, что ему принадлежит лишь 1 % от маркетплейса, и теперь по распоряжению жены его даже не пускают в офис.

В ответ на это Татьяна Бакальчук сообщила, что не является «пленницей», что ее никто не контролирует, а сделка по слиянию компаний изначально была согласована с ее супругом. Она заявила, что происходящее — это «не рейдерский захват, а развод», и подтвердила начало бракоразводного процесса. Впрочем, официально на развод до сих пор никто из четы Бакальчук не подавал.

«Встает вопрос о разделе совместно нажитого имущества»

blockquote

Как отмечает юрист, Владислав Бакальчук, которому принадлежит 1 % Wildberries, является миноритарием и вряд ли сможет повлиять на прохождение сделки по слиянию с другой компанией. Он пояснил, что столь малая доля в подобных случаях, как правило, просто выкупается и переходит вслед за остальными «процентами».

«Но здесь встает вопрос о разделе совместно нажитого имущества. Так как они все это наживали в браке, то здесь у нас еще будет долгое разбирательство относительно того, как суд разделит это имущество — как будут делиться общие 100 %. Либо это будет 50 на 50, либо все-таки суд будет оценивать вклад и влияние каждого из супругов в заработок этого капитала. То есть если будет доказано, что муж не принимал особо ярого участия в развитии компании и где-то документально подтвердится, что он давал своей супруге согласие на то, чтобы она полностью распоряжалась бизнесом, а он в этом участия не принимал, не принимает и никак участвовать не будет, то, соответственно, раздел этого имущества будет непропорционален», — указал юрист.

По словам эксперта, слияние компаний, возможно, является обходным путем для заключения сделки без согласования с Владиславом Бакальчуком. Ранее бизнесмен уже заявлял, что после выражения несогласия с планами супруги его перестали звать на официальные встречи.

«В любом случае даже если эта сделка пройдет, у Бакальчука остается право в судебном порядке требовать признания этой сделки незаконной, если А — все-таки состоится развод и будет признано, что его доля, то есть половина компании, ушла без его согласия, либо Б — если их отношения вдруг не изменятся и останутся они в браке и выяснится, что он как супруг должен был давать свое согласие на проведение сделки, — добавил Кваша. — Юристов там далеко не глупых привлекли, они должны будут продумать все риски относительно дальнейшего оспаривания любой из сторон этой сделки. Поэтому они ищут способы, ломают сейчас голову. Но, видимо, к чему-то пришли, раз Бакальчуку пришлось обратиться к такой инстанции, как Рамзан Кадыров».

Так или иначе, вполне вероятно, что до судебного разбирательства дело не дойдет, и Бакальчуки придут к «общему знаменателю, который устроит все стороны». Учитывая, что на развод Татьяна официально до сих пор не подала, возможно, прямо сейчас ведутся торги по досудебному урегулированию данного вопроса, заметил собеседник издания.

«Стороны будут мериться силовым ресурсом»

blockquote

«Конечно, аппетиты у всех разные. Тем более, как мы уже видели, были привлечены различные посредники, которые тоже делают это не бесплатно. Сейчас, конечно, обе стороны будут мериться силовым ресурсом — чем они могут похвастать, кто и как может воздействовать, — сказал юрист. — Мне кажется, суд в наших реалиях — это уже последняя стадия, к которой идут от безысходности. Скорее всего, все-таки будет какое-то мировое соглашение, подписанное с отступными так, чтобы интересы обеих сторон были более-менее соблюдены. Либо же, когда станет понятно, что у какой-то из сторон силовой ресурс значительно меньше, чем у другой, и, соответственно, она проиграет в торгах, ей будет выплачена формальная компенсация и свою половину она не получит. Посмотрим, у кого какой ресурс».

Что касается семейных проблем четы Бакальчук и разделения активов 99 на 1, то это уже вопрос частных договоренностей супругов, отметил Кваша. Чтобы текущей ситуации не возникло, Бакальчуку-мужу нужно было документально фиксировать все соглашения и не надеяться на устные обещания, указал он.

Ранее в разговоре с ОСН юрист Иван Соловьев сообщил, что ситуация вокруг Бакальчуков станет уроком для всех владельцев семейного бизнеса.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!