test

Юрист Хаминский объяснил, почему реестра блогеров в России не будет

15 июля 2024, 16:46
Блогеры
Блогеры. Фото: кадр из х/ф «Ёлки 5» (реж. Т. Бекмамбетов, 2016)
15 июля 2024, 16:46 — Общественная служба новостей — ОСН

19 июня Государственной Думой в первом чтении был принят проект закона, направленный на предотвращение противоправных действий со стороны абонентов при получении услуг связи.

Однако, как стало известно, ко второму чтению подготовлены дополнения в законопроект, предусматривающие обязанность владельцев аккаунтов в социальных сетях, ежедневная аудитория которых составляет более 1 тыс. человек, передавать в Роскомнадзор сведения о себе в форме и объеме, которые будут достаточны для их идентификации.

Свою оценку инициативы Роскомнадзора дал юрист, руководитель Центра правопорядка в г. Москве и Московской области Александр Хаминский.

«Никто не собирается обязывать блогеров с более чем 1000 подписчиков регистрироваться в каком-то специальном реестре»

blockquote

«Во-первых, нужно отметить, что никто не собирается обязывать блогеров с более чем 1000 подписчиков регистрироваться в каком-то специальном реестре. Сейчас закон об информации, информационных технологиях и о защите информации и так предусматривает, что распространяемая информация без использования СМИ должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или распространителе в форме и объеме, которые будут достаточны для его идентификации», — пояснил он.

По словам Хаминского, в том же законе указано, что распространение информации – это действия, направленные, в том числе, на передачу информации неопределенному кругу лиц, а информация – это любые сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

«Т.е. буквальное прочтение закона заставляет сделать вывод, что уже сегодня действующее законодательство обязывает любого пользователя социальных сетей предоставлять сведения, позволяющие его идентифицировать. Даже если этот пользователь пишет исключительно о погоде и котиках», — пояснил он.

Юрист уточнил, что предлагаемые поправки в закон направлены на конкретизацию этой нормы с тем, чтобы она распространялась не на всех пользователей соцсетей, а только на тех, чья ежедневная аудитория превышает 1000 человек.

«Сейчас сложно говорить, будет ли установлена ответственность за неисполнение откорректированной нормы закона, либо законодатель ограничится запретом для российских компаний распространять свою рекламу на публичных страницах, пользователи которых не сообщили о себе в Роскомнадзор», — заключил собеседник издания.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!