test

Общество

Педагог Волжская: Противники ЕГЭ имеют поверхностное представление об экзамене

15 июля 2024, 14:38
15 июля 2024, 14:38 — Общественная служба новостей — ОСН

В октябре депутаты Госдумы планируют рассмотреть в первом чтении законопроект об отмене ЕГЭ и замене его на государственную итоговую аттестацию в форме экзаменов.

Автор поправок, глава комитета Госдумы по труду от фракции ЛДПР Ярослав Нилов заявил, что любая аттестация — это стресс, однако такого массового возмущения экзамены еще не вызывали. В пояснительной записке упоминаются случай в Воронеже, когда в одной из школ выпускницам пришлось снимать нижнее белье из-за металлоискателя в пункте сдачи, а также в Чувашии, где сотрудница Рособрнадзора заставляла учеников снимать ремни и задирать рубашки, и не разрешала находиться в туалете дольше 30 секунд. По мнению депутатов, подобные вещи происходят из-за боязни получить большой штраф, поэтому некоторые педагоги, «в порыве осуществить директиву свыше, готовы пойти на унижение человеческого достоинства детей».

Первый зампред комитета по просвещению Яна Лантратова также заявила, что ЕГЭ не позволяет раскрыть творческий потенциал и приводит к обезличиванию абитуриентов. Лантратова считает, что обучение в школе теперь подчинено одной задаче — «сдать ЕГЭ», а потому превратилось в «натаскивание на решение экзаменационных заданий».

Действительно ли это так? Своим взглядом на данную проблему в беседе с корреспондентом Общественной службы новостей поделилась заслуженный учитель РФ, эксперт ЕГЭ Наталья Волжская.

«В последнее время обыватели, желая подчеркнуть необразованность кого-либо, называют человека «жертвой ЕГЭ», показывая свое отрицательное отношение к данной форме аттестации. А когда я пыталась выяснить степень осведомленности хулителей экзамена, оказывалось, что и о самих вариантах, и о процедуре, и об особенностях проверки люди имеют поверхностное представление».

Действительно важный плюс ЕГЭ, по мнению педагога, в том, что он выявляет настоящий уровень подготовки учащегося. Эта оценка справедлива, ошибки можно увидеть, и, в случае несогласия, подать на апелляцию. Что касается стресса, то Волжская напомнила, что благодаря ЕГЭ школьники сегодня освобождены от большого количества экзаменов для поступления, а до его появления выпускникам приходилось сдавать до 12 экзаменов, помимо школьных, если абитуриент пробовал поступить в несколько вузов.

К минусам ЕГЭ часто относят его «интуитивность», однако единый экзамен – ни в коем случае не «угадайка», отметила Волжская, подчеркнув, что уровень сложности заданий бывает близок к олимпиадным. Кроме того, при помощи ЕГЭ доступ к обучению в престижных столичных вузах получили ребята, живущие за пределами метрополии.

Тем не менее, после введения этой формы аттестации в школах, действительно, появились некоторые проблемы. Так, зачастую, увлекаясь тестовыми заданиями, учителя меньше внимания уделяют развитию устной и письменной речи учеников. Кроме того, уровень знаний нынешних школьников, сдающих ЕГЭ по какому-либо предмету, возрос, а не сдающих – уменьшился, по сравнению с теми, кто закончил школу 20-30 лет назад.

«К сожалению, мы до сих пор сталкиваемся со «сливами», когда задания и ответы появляются в сети накануне экзамена», — подчеркнула эксперт. Впрочем, вышеперечисленные проблемы вполне решаемы учителями, методистами и специалистами IT-безопасности, считает Волжская.

Так или иначе, по мнению педагога, самый главный плюс ЕГЭ в том, что страна ушла от коррупции, которая была связана с поступлением в вузы. Яркое свидетельство этого: если на вопрос «что нужно для поступления в институт» в конце 90-х большинство старшеклассников отвечало «деньги и связи», то сейчас – «сдать ЕГЭ» или «хорошо учиться».

Тем временем, психолог Хорс рассказал, почему надо не запрещать книги и кино, а рассказывать о вреде наркотиков. Подробнее — в материале Общественной службы новостей.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!