test

Мнения

Марк Бернардини: Политические «вундеркинды» Франции согласия не достигнут

Марк Бернардини
Марк БЕРНАРДИНИ
Политический обозреватель
8 июля 2024, 16:24
8 июля 2024, 16:24 — Общественная служба новостей — ОСН

Во Франции состоялся второй тур парламентских выборов. Результаты всенародного голосования широко обсуждаются в информационном поле.

Эксперты обращают внимание на несколько сенсаций. В частности, много говорится о том, что победу одержали представители Нового Народного Фронта, объединяющего широкий спектр политических сил.

Как изменится политическая жизнь Франции после выборов?

Собственную точку зрения по данному вопросу представил политический обозреватель Марк Бернардини:

***

Небо не сомкнулось на Западной Европе, и уж тем более на Франции: после переговоров в Кремле между Владимиром Путиным и Виктором Орбаном, лидер Венгрии уже успел отметиться в Азербайджане, а сейчас ведет переговоры в Пекине с Си Цзиньпином.

Тем временем, в Москве Путин ведет переговоры с Нарендрой Моди. Иными словами, международная повестка дня не замыкается на Елисеевских Полях.

Однако, давайте подумаем, что же все-таки произошло в Галлии, союзнице нацистской Украины, которая так старательно напоминала всем остальным, что она единственная в Западной Европе, кто обладает ядерным оружием.

А произошло нечто довольно элементарное: вундеркинд – премьер-министр Атталь кричал, что всем нужно собраться и проголосовать за центриста Макрона, не то победят правые и левые, то есть сплошные агенты Кремля.

В первом туре выборов народ ответил, отдав треть голосов за правых. Вундеркинд ставленник Ле Пен Барделла стал делать триумфальные заявления, будучи уверенным, что победа у него в кармане. Тем самым, он добился того, что народ испугался правых. Ну, а если не за правых и не за центристов, так за кого голосовать? Правильно: за левых. И это при рекордной явке в 67%, такого не было последние сорок лет, со времен победы социалиста Миттерана. Вернее, было, но два года назад проголосовали 47% граждан.

Почему я их обоих называю вундеркиндами? Потому что одному 35, а второму 29 лет. Что и требовалось доказать: молодость – это недостаток, который очень быстро проходит. По крайней мере, так считал Гёте.

Ситуация вовсе не однозначная: 178 депутатов у левого Нового Народного Фронта Меланшона, 156 у центристской партии «Вместе» Макрона, 142 у правого «Национального Объединения» Ле Пен. В парламенте – 577 депутатов, то есть для большинства требуется 289 депутатов. В таких случаях создаются коалиции, но сейчас сложно представить такие союзы, как Макрон–Меланшон, или Макрон–Ле Пен, или, тем более, Меланшон–Ле Пен. Будет очень интересно понаблюдать, как они выйдут из этого, на первый взгляд, безысходного положения.

Кроме того, в «левом» лагере не все так гладко. У коммунистов – 9 мандатов, они выступают на позициях России относительно украинского конфликта. У социалистов – 59, они, напротив, полностью на стороне Украины. У «Непокоренных» Меланшона – 74, они осуждают якобы «вторжение» России, но они против поставок денег и оружия Украине, и уж тем более отправки французских солдат.

Считаю, что левым необходимо проявить большую мудрость, чтобы не растранжирить только что завоеванную популярность. Ну, а «правая» Марин Ле Пен, в отличие от своего вундеркинда, умудренная годами и опытом, уже обращает взгляд на президентские выборы 2027 года.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!