test

Автоэксперт Балабас: Включенный кондиционер в пробке продлевает жизнь двигателя

25 июня 2024, 17:25
LADA Granta. Фото: АвтоВАЗ
25 июня 2024, 17:25 — Общественная служба новостей — ОСН

Во время летней жары одним из самых важных элементов любого автомобиля становится кондиционер, который позволяет охладить раскаленную от стояния на солнце машину и не «спечься» заживо в пробке. Однако многие автовладельцы относятся к своему «кондею» с некоторой опаской, переживая, что его неосторожная эксплуатация может навредить различным системам автомобиля. Так, в сети можно часто увидеть рекомендацию не включать кондиционер сразу, после запуска двигателя, поскольку это создает дополнительную нагрузку на мотор и ускоряет его износ.

Впрочем, как отмечает автоэксперт портала kolesa.ru Евгений Балабас, руководства автопроизводителей не содержат никаких указаний и предостережений по поводу включения кондиционера в тех или иных условиях, поэтому бояться, что система охлаждения сможет навредить автомобилю, не стоит. Об этом специалист рассказал Общественной службе новостей.

По его словам, многие предостережения по поводу использования кондиционеров носят теоретический характер и «крайне далеки от реальности». Например, вероятность того, что лобовое стекло автомобиля потрескается из-за перепада температур внутри и снаружи салона, в действительности крайне мала.

«Это приводит к максимальному угару масла, максимальному закоксовыванию поршневых колец и клапанов»

blockquote

«Еще, как ни странно, многие заблуждаются по поводу включения кондиционера в пробках, считая, что это очень сильно нагружает и без того перегретый двигатель, работающий в тяжёлом температурном режиме. На самом деле это большая ошибка. Когда кондиционер включён в пробке, да еще и в жару – это наиболее благоприятный режим для двигателя, — говорит Балабас. — В обычном режиме, когда двигатель работает без включенного кондиционера, он прогревается до максимальной температуры, после чего включается вентилятор и он охлаждается. То есть двигатель часто пребывает на пике своей рабочей температуры. Это не то, чтобы что-то опасное, формально это его нормальная температура. Но это приводит к максимальному угару масла, максимальному закоксовыванию поршневых колец и клапанов. А при включенном кондиционере электрический вентилятор основного радиатора либо включается гораздо чаще, либо работает практически непрерывно. Соответственно, двигатель всегда находится на нижней границе рабочего температурного режима. Это для него гораздо благоприятнее, чем постоянные качели рабочей температуры, у него меньше закоксовываются поршневые кольца, соответственно, меньше изнашивается масло. Мы, таким образом, продлеваем двигателю жизнь, а кондиционер при этом работает в своём абсолютно стандартном режиме».

Поэтому, учитывая, что производители автомобилей никак не прописывают регламент включения кондиционеров, им можно спокойно пользоваться при любой температуре салона и двигателя, указал автоэксперт.

Что касается интервалов обслуживания автомобильных кондиционеров, то сильно об этом беспокоиться не стоит – как правило, такие работы входят в стандартный регламент ТО, заметил он. Если же кондиционер вдруг стал плохо работать, автовладельцу следует озаботиться поиском причины поломки, а не просто заливать новый хладогент.

Ранее в разговоре с ОСН автоэксперт Евгений Балабас сообщил, что летом масло в машине нужно менять каждые 7-8 тысяч километров.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!