test

«Вы понимаете, что это бред?!» – Иван Юдинцев о «законе Клишаса-Крашенинникова»

8 декабря 2020, 15:48
8 декабря 2020, 15:48 — Общественная служба новостей — ОСН

Когда нормальные люди, не склонные ни к алкоголизму, ни к наркомании, вынуждены вместе с детьми бежать, чтобы спрятаться от сотрудников ювенальных служб – это бред. Такое мнение на заседании круглого стола высказал пресс-секретарь Координационного совета некоммерческих организаций России Иван Юдинцев. Об этом сообщил корреспондент Общественной службы новостей.

Круглый стол «Изъять за 24 часа: вторжение в семью или защита ребенка?», посвященный проблемам, которые может породить «Закон Клишаса-Крашенинникова», прошёл 7 декабря в Доме общественных организаций в Москве. Мероприятие проводил Координационный совет некоммерческих организаций России при информационной поддержке Общественной службы новостей.

Иван Юдинцев
Иван Юдинцев. Фото: ИА ОСН

Взяв слово в финале заседания, Юдинцев рассказал, что по работе ему приходилось сталкиваться с последствиями работы ювенальной юстиции. Случаи, когда из-за деятельности ювенальных служб людям приходилось в буквальном смысле слова убегать, прятать своих детей, вызывали однозначную реакцию:

«Помните фильм Никиты Михалкова «12». Там играл Гармаш и у его персонажа был очень экспрессивный эпизод, когда он яростно говорил: «Ну вы понимаете, что это бред?!». И мне всегда интересно спросить людей, которые такие законы продвигают: люди, а вы понимаете, что это бред? Когда в результате вашего закона нормальные люди – не какие-то алкоголики, не какие-то наркоманы, к которым действительно в семью надо прийти, и у которых действительно стоит забрать детей хотя бы на какое-то время, – а когда нормальные люди начинают бежать и прятать своих детей. Вы понимаете, что это бред?»

Корреспондент вспомнил аргументы, которые выдвигали во время заседания круглого стола сторонники «закона Клишаса-Крашенинникова». Например, ситуацию, когда ребёнок-аутист был забран из семьи, потому что сотрудники служб не смогли понять, что их вмешательство не требуется. А родители не смогли после этого быстро вернуть своего ребёнка. Или другой, более общий пример, когда родной бабушке, для того, чтобы оформить опеку над собственным внуком приходится долго собирать документы и дожидаться решения суда.

Признавая необходимость оперативных решений в подобных случаях Юдинцев задал вопрос:

«А почему у нас даже в теме обсуждения это звучит: «Изъять за 24 часа»? Никому не приходит в голову предложить: давайте мы родителям дадим возможность вставать и, подняв руку говорить: «Требую своего права вернуть (ребёнка – прим. ред.) за 24 часа!»? Тогда, получив все защитные функции, мы избавимся от всех неприятностей».

На это отреагировала модератор заседания адвокат Виктория Данильченко. Она обратила внимание, что всё равно необходимо помнить о тех случаях, когда жизнь или здоровье ребёнка реально подвергается опасности из-за халатности родителей.

Например, бывают эксцессы, когда малолетний ребёнок один оставался в квартире без воды и еды на несколько дней. Его обнаруживали сотрудники полиции, после чего начинали разыскивать мать:

«Не надо её искать! Никто никогда нигде в жизни мне не докажет, что она пошла по делам. Нет, она не пошла по делам. И такой маме этот ребёнок явно не нужен», – сказала Данильченко.

Напомним, принимавший участие в заседании корреспондент и общественник Максим Карев рассказал о том, что депутат Госдумы Крашенинников и прежде неоднократно пытался внедрить в России элементы ювенальных технологий.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!