Центробанк назвал пять примет звонка телефонного мошенника

14 декабря 2020, 17:45
14 декабря 2020, 17:45 — Общественная служба новостей — ОСН

Стали известны пять признаков, по которым можно распознать звонок телефонного мошенника. Об этом в понедельник, 14 декабря, информирует пресс-служба Центрального банка (ЦБ) РФ.

Как уточнили его представители, что неожиданное СМС или звонок от незнакомца, где тот представляется сотрудником банка, полиции или магазина, уже являются подозрительными.

Второй признак мошенничества — когда просят перевести деньги совершить транзакцию на какой-либо безопасный счет для оплаты некого налога, брони, штрафа или заплатить залог, аванс и прочее.

Третья странность, когда стоит задуматься — чересчур выгодное предложение. Это призы, выплаты, уникальные условия по кредитам и депозитам, инвестиционные продукты с огромной доходностью и т.д. Также мошенники могут действовать от обратного — с попыткой запугать потенциальную жертву вероятной потерей денежных средств.

Четвертый признак — когда звонящий любыми путями пытается узнать данные банковской карты клиента. В этом случае мошенники пытаются выудить номер, трехзначный код, PIN-код, код из СМС или персональные данные.

Пятый признак — последний, тут преступник начинает оказывать моральное давление на потенциальную жертву, чтобы тот немедленно перевел деньги или сообщил данные банковской карты.

Ранее Общественная служба новостей сообщала, что пенсионерка из Тамбова отдала мошенникам почти 5 миллионов рублей. В течение недели ей звонили неизвестные, представляясь сотрудниками службы безопасности банка и полицейскими.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН.