test

Автоэксперт Кадаков рассказал, чем покупка машины на маркетплейсе отличается от покупки в салоне

30 мая 2024, 15:29
LADA Granta. Фото: АвтоВАЗ
30 мая 2024, 15:29 — Общественная служба новостей — ОСН

С недавних пор пользователи российских маркетплейсов получили возможность в один клик купить, ни много ни мало, настоящий автомобиль – новый и готовый к эксплуатации. Причем, как и любой другой товар из онлайн-магазина, купленную машину пользователю, если он живет в  границах доставки, могут предоставить прямо по адресу проживания вместе со всеми необходимыми документами. Изначально для онлайн-покупки россиянам были доступны лишь автомобили китайского производства, но теперь цифровой авторынок начал осваивать и отечественный автопром.

Впрочем, онлайн-продажа автомобилей вызывает целый ряд вопросов: от бюрократических, связанных с регистрацией, документами, техобслуживанием и так далее, до более глобальных – а зачем это вообще нужно?

Как отмечает главный редактор автомобильного журнала «За рулем» Максим Кадаков, «виртуальный автосалон» в маркетплейсах является шагом в сторону минимизации взаимодействий покупателя и дилера – первый получает возможность купить автомобиль с минимальными затратами времени. Однако широкой популярности онлайн-продажа автомобилей вряд ли сыщет, добавил он. Что нужно, чтобы россияне стали покупать больше машин на маркетплейсах, а также чем онлайн-покупка авто отличается от покупки в салоне, эксперт рассказал Общественной службе новостей.

«Продажа автомобилей через маркетплейсы – это ещё один инструмент связи между продавцом и покупателем. Это ещё одна витрина, ещё один виртуальный автосалон, не более того», — говорит Кадаков.

При этом, заметил он, скорость и удобство маркетплейсов – человек может заказать автомобиль, не выходя из дома – равно как и возможность выбрать доставку по доступному адресу, все же вносят «какое-то облегчение» в процесс покупки машины.

«Покупатель ничего дополнительного не приобретает и не меняет»

blockquote

«Когда покупатель выбирает автомобиль и оплачивает его, он вступает во взаимоотношения с конкретным дилером, который на автовозе привозит машину и соответствующие бумаги, потому что автомобиль – это предмет строгой отчётности. Мы понимаем, что мы не можем его купить, так же как, кастрюлю – нужно подписать договор, акт приёма-передачи и прочее, — указал собеседник издания. — Покупатель должен принять эту машину, осмотреть её, удостовериться в том, что ему передали именно ту машину, которую он заказал. А дальше все взаимодействия выстраиваются ровно на тех же основаниях, на которых вы взаимодействуете с дилерами, покупая автомобиль непосредственно в дилерском центре: по гарантии вы можете обратиться к любому официальному дилеру, на ТО вы можете ездить к любому официальному дилеру и так далее. В этом смысле покупатель ничего дополнительного не приобретает и не меняет».

По словам Кадакова, продажа автомобилей на маркетплейсах – это лишь одна из дополнительных возможностей, которой могут воспользоваться россияне. Пригодиться она может, например, в случае, если человек хочет купить машину, с которой он и так прекрасно знаком и не считает нужным осматривать заранее. Впрочем, отметил эксперт, продажи авто в Интернете вряд ли достигнут массовых масштабов – абсолютно уверенных в своем выборе покупателей не так много, а перспектива отправки крупной суммы денег без предварительного договора может многих отпугнуть.

«Поэтому продажи не будут какими-то огромными, но это ещё один шаг к работе мимо непосредственного общения с дилером, когда покупатель не хочет никаких задушевных разговоров, а хочет просто купить товар и потратить на это минимальное количество времени», — сказал главред «ЗР».

О том, какое условие должно быть выполнено, чтобы в России стали активнее покупать машины на маркетплейсах, он говорит:

«Главная задача покупателя – это купить такой же товар дешевле»

blockquote

«Многие психологически считают, что при покупке онлайн они серьёзно экономят. Но тут тоже надо считать. Дилер имеет свою маржу, но он все равно участвует в этом процессе и тоже должен какую-то денежку получать. Стоимость эвакуатора, который приезжает, тоже должна где-то сидеть – видимо, в цене автомобиля. Маркетплейсы также не работают за просто так, они работают за определённый процент. Поэтому это все математика, и мы посмотрим, как это будет работать, — указал собеседник издания. — Если продажа через маркетплейсы будет решать главную задачу покупателя, то продажи пойдут. А главная задача покупателя – это купить такой же товар дешевле. Например, когда человек за автомобиль стоимостью два миллиона рублей может сэкономить 50 тысяч. Даже 50 тысяч с двух миллионов уже серьёзно влияют на решение покупателя».

Ранее в разговоре с ОСН автоэксперт Максим Кадаков сделал три прогноза по продажам автомобилей в РФ в 2024 году.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!