test

Мнения

Дмитрий Фонарёв: Осторожно, безопасность! (вторая часть)

Дмитрий ФОНАРЁВ
Президент Национальной ассоциации телохранителей, старший офицер штаба 9 Управления КГБ СССР, эксперт КС НКО
5 декабря 2020, 20:15
5 декабря 2020, 20:15 — Общественная служба новостей — ОСН

Окончание размышлений старшего офицер штаба 9 Управления КГБ СССР, президента Национальной ассоциации  телохранителей (НАСТ) России с 1995 года, эксперта Координационного совета некоммерческих организаций России Дмитрия Фонарёва о проблемах безопасности.

Первая часть тут

Я по профессии офицер штаба 9 управления КГБ СССР и мой предмет труда – формирование и ведение планы охраны руководства страны и гостей государства. И если мне положат на стол документ с подобными терминами, я просто откажусь понимать то, что там написано и попрошу связать меня с тем специалистом, который это написал.

Мне нужно понять, об обеспечении безопасности какого объекта идет речь? Есть объект, который вы можете реально потрогать руками – будьте уверены, его безопасность можно обеспечить.

Написать можно что угодно. Бумага все стерпит. Но нельзя обеспечить безопасность или охранять то, до чего нельзя дотронуться. Попробуйте написать план охраны на то, что существует лишь на словах…

Борьба или уничтожение

Почему это важно? Была страна СССР. Ее граждане эту страну потеряли.

Есть такой объект – страна Россия. Эту страну граждане пока еще не потеряли.

Любая страна прежде всего имеет свои границы и население. А государство – это всего-навсего политическая организация не населения, а – общества, и только его правоспособной части.

И когда речь идет об обеспечении «государственной безопасности», то для узкого круга профессионалов это значит несколько иное, нежели то, что отражается в сознании для всех остальных.

Вот посмотрите на простом примере:

«Бороться с терроризмом, коррупцией, бандитизмом, национализмом наркоторговцами и т.п.»

и

«Уничтожить террористов, коррупционеров, бандитов, националистов, наркоторговцев и т.п.»

Замечу, что мне, как специалисту не совсем понятно, как можно бороться с методом, если считать, что метод – это ментальный образ (то есть с тем, чего измерить, взвесить, или просто руками потрогать невозможно).

Террор, коррупция, бандитизм, наркоторговля – это всего лишь, пусть ужасные, как и война, но банальные методы достижения цели. А вот люди, которые используют такие методы – это вполне себе осязаемые объекты, но с которыми не совсем понятно зачем и до каких пор, по каким правилам, какими методами, силами, средствами и много еще чем и как бороться…

В штабной практике это называется целеполагание.

Штаб и стратегия

Вообще «штаб» – это властный исполнительный механизм для реализации решений руководства тем или иным процессом, его создавшего.

И если штаб (например, Правительство, Совет Федерации, Государственная Дума министерство или ведомство) изготавливает кривые (юридически верные, но противоречащие уже имеющимся и деструктивными на практике) документы, то парадоксально, но их буквальная реализация создает угрозы той стране граждане которой содержат эти властные элементы.

Правильные документы – это необходимые основы безопасности страны. И если «Стратегия национальной безопасности» – это нечто основное, то такая стана не имеет будущего.

Безопасность страны не обеспечивается стратегией. Стратегия – это конечное устремление. Для безопасности нужен план обеспечения безопасности с указанием сил, средств, форм, методов, сроками и конкретными ответственными за исполнение частей плана.

Верительные грамоты

Конечно и читатели, да и «коллеги-эксперты» меня могут спросить: а ты-то собственно кто такой, чтобы судить про безопасность и откуда ты взялся?

Я могу ответить только то, что мне с командой единомышленников пришлось сделать работу за три министерства и Росгвардию, чтобы страна получила план механизма защиты ее интересов.

Этот план называется федеральная формула сопряжения охранных стандартов. Это шесть профильных нормативно-правовых актов. И так как ни Академии ФСО, ФСБ, МВД, Росгвардии и прочих силовых структур, никто из «коллег-экспертов» не счел нужным озадачиться подобным решением, то телохранителям, которые разработали профессиональный стандарт для себя, пришлось доделывать федерально значимую задачу. Чтобы у нее появился шанс защититься от ежедневно нарастающих угроз в виде противоречий и конфликтов. И теперь я отстаиваю этот план через административные суды.

От слов к делу

На днях, 2 декабря 2020 года, завершился VI Всероссийский форум «Национальная Квалификационная Система», который проходил в онлайн-формате. Что можно сказать по итогам шести лет его работы?

На 75 миллионном рынке труда квалифицировано 78 тысяч человек. Это 1 % от общего количества работников.

Вопрос какого качества эти квалификации висит в воздухе. В стране нет квалифицированных специалистов в сфере охраны, физической защиты, обеспечения безопасности. Точно также, как и нет профессионального сообщества федерального масштаба, на которое уповают чиновники в своих надеждах на решение вопросов безопасности.

Объем квалификационного рынка в охранной сфере составляет 2 млн. человек. Это все специалисты и работники, чьи услуги и работы связаны с использованием оружия.

Проблемы утверждения нормативно-правовой базы для охранных квалификаций уже решаются в судах, но практическая реализация внедрения охранных квалификаций в экономику страны может быть решена только усилиями профильного экспертного сообщества, консолидация которого вполне может быть организована на площадке Координационного совета некоммерческих организаций.

Для начала достаточно собрать заинтересованных специалистов за круглым столом и найти общий вектор движения в этом направлении.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!