test

Общество

Авиаэксперт Смирнов рассказал, как изменятся цены на перелеты в Элисту после открытия аэропорта

27 апреля 2024, 17:22
Фото: wikimedia.commons / Fedor Leukhin, CC BY-SA 2.0
27 апреля 2024, 17:22 — Общественная служба новостей — ОСН

Аэропорт Элисты 3 мая откроется для перелетов гражданской авиации после двухлетнего перерыва. Ранее, после начала специальной военной операции на Украине, воздушную гавань в столице Калмыкии вместе с еще 10 аэропортами в южной и центральной части РФ закрыли для прилетов и вылетов из-за непосредственной близости к зоне боевых действий. Безопасность выполнения полетов в Элисту подтвердили специалисты из Минобороны, Росавиации и Госкорпорации по ОрВД.

Впрочем, судя по всему, сразу же запустить рейсы до Элисты у отечественных авиакомпаний не получится. Отмечается, что правительство республики все еще ведет переговоры о том, кто станет основным перевозчиком. При этом, как сообщает РБК, авиакомпании уже утвердили программы полетов на летний сезон. Ситуация осложняется и тем, что летать из Москвы в Элисту как раньше не получится – придется огибать закрытое воздушное пространство на юге страны, что вдвое увеличит время перелета.

Так или иначе, все это – технические детали, которые в будущем будут решены, считает президент фонда содействия развитию гражданской авиации, заслуженный пилот СССР, бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов. По его мнению, главное – что аэропорт открывается и готов к работе. О том, что будет с ценами на полеты в Элисту, он рассказал Общественной службе новостей.

«Может сохраниться и прошлая цена»

blockquote

«Если Элиста открывается, то, конечно, авиакомпании вынуждены будут поднимать цену, потому что полёт напрямую по ближайшему маршруту пока исключён. Надо обходить, а это дополнительные расходы для авиакомпаний: надо жечь больше керосина, материальная часть будет больше работать и так далее, — говорит Смирнов. — Тут есть два варианта. Первый – поскольку военную действия открывала не Элиста, часть расходов возьмёт на себя государство в качестве содействия. Тогда может сохраниться и прошлая цена, а дополнительные расходы авиакомпаний будут компенсированы. Второй вариант – цены на авиабилеты возрастут в соответствии с ростом расходов авиакомпании».

На вопрос цены также может повлиять политика аэропортовых сборов самой воздушной гавани Элисты, отметил эксперт. Он указал, что сборы с авиакомпаний за все виды обслуживания – это основной источник дохода аэропортов. Сейчас, после двухлетнего простоя и капитального ремонта, воздушной гавани столицы Калмыкии эти доходы особенно нужны, поэтому в снижении сборов она не заинтересована, указал Смирнов. Вместе с тем, аэропорт Элисты, пока был закрыт, получал помощь из бюджета, а значит и задирать аэропортовые сборы он тоже вряд ли будет, добавил собеседник издания.

«Главное, что аэропорт открылся»

blockquote

Так или иначе, полноценное возобновление воздушного движения потребует гибкого подхода с учетом множества факторов, подчеркнул специалист. Так, слишком высокие цены отпугнут потенциальных пассажиров. В то же время, невыгодные условия для перевозчиков – в том числе, высокие аэропортовые сборы – грозят отсутствием рейсов вообще. Поэтому, считает Смирнов, в вопросе ценообразования и организации перелетов до Элисты необходимо «найти золотую середину». Он добавил, что государство, скорее всего, посодействует этому процессу путем выделения субсидий для авиакомпаний.

«Лиха беда начала. Главное, что аэропорт открылся. Конечно, какое-то время будет притирка и со стороны государства в плане помощи авиакомпаниям, и со стороны самих авиакомпаний, которым тоже нужны объёмы работ. Думаю, что в ближайшее время все наладится и будет восстановлено нормальное движение», — сказал собеседник издания.

Ранее в разговоре с ОСН авиаэксперт Олег Смирнов назвал тревожным звоночком сокращение авиаперевозок в России.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!