test

Эксперт «За рулем» проверил ЗИЛ‑130 1979 года в современных реалиях

20 апреля 2024, 02:10
20 апреля 2024, 02:10 — Общественная служба новостей — ОСН

Издание «За рулем» заявило, что если бы автомобилям выдавали трудовые книжки, в документе ЗИЛ-130 было бы две основные записи: поступил на работу в Москве в 1962 году, ушел на пенсию в Новоуральске – в 2010-м. Почти полвека стажа, считается приличным для автомобиля.

ЗИЛ-130 продолжал работать даже после окончания производства, остаются его следы в разных уголках бывшего СССР. Одна из важных черт этого автомобиля – приличная для грузовика тех лет динамика, которую водители высоко оценивали. Сравнительно с большинством своих ровесников, ЗИЛ-130 разгоняется резво.

Сначала задумывалось оснастить ЗИЛ-130 новым двигателем V6 мощностью 130 л.с., но первые эксперименты были неудачными. В итоге на грузовик установили шестицилиндровый нижнеклапанный мотор объемом 5,6 л и мощностью 136 л.с. Рама автомобиля была куда мощнее, чем у американских аналогов.

Хотя бензиновый двигатель ЗИЛ-130 считали устаревшим, он продолжал выпускаться и использоваться до конца 80-х. Автомобиль обладал простотой и удобством ремонта, обеспечивал паспортный расход топлива 27–29 л/100 км.

Хотя ЗИЛ-130 не был совершенен по современным стандартам, он оставался надежным и эффективным транспортным средством, приспособленным к особым условиям и историческим обстоятельствам.

Ранее стало известно, что удаление катализатора в автомобиле стало обычным делом для многих водителей. Однако, это решение может привести к проблемам.

Также сообщалось, что руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин выделил основные недостатки китайских автомобилей.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!