test
Общество
15 апреля 2024, 14:11

Авиаэксперт Герасимов: Животные в самолете не угрожают пассажирам-аллергикам

15 апреля 2024, 14:11
15 апреля 2024, 14:11 — Общественная служба новостей — ОСН

Авиапассажиры, страдающие от аллергии на шерсть животных, могут не беспокоиться из-за присутствия на борту чьих-то питомцев, поскольку современные системы забора и рециркуляции воздуха исключают возможность распространения аллергенов по салону. Об этом Общественной службе новостей рассказал заслуженный адвокат России, бывший эксперт Международной организации гражданской авиации Павел Герасимов.

Ранее представители авиакомпании «Аэрофлот» сообщили о запуске новой услуги по перевозке животных. Теперь пассажиры смогут брать в салон самолета крупную переноску с питомцем весом менее 15 килограмм и размещать ее на соседнем пассажирском кресле. Данная функция будет доступна на рейсах «Аэрофлота» и некоторых рейсах дочерней компании «Россия», и стоить она будет так же, как билет для взрослого пассажира. В прошлом взять питомца на борт можно было только в качестве ручной клади.

«Даже сидящий рядом пассажир не может испытать никаких последствий, связанных с аллергией».

blockquote

Как отмечает авиаэксперт, правила перевозки животных на борту самолета утверждены Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). По этим правилам, каждый самолет проходит отдельную сертификацию, по результатам которой, исходя из возможностей системы вентиляции судна, для него определяют лимит на рассадку животных в салоне.

«Воздух в салоне современного лайнера обновляется каждые две с половиной минуты, и каждые шесть рядов в обычном салоне происходит забор воздуха, его рециркуляция. Соответственно, в точке забора и рециркуляции воздуха есть зона для размещения животных в переносках. Благодаря этой точке забора и последующей рециркуляции, воздух в салон обратно не возвращается, а уходит в камеру сгорания двигателя. То есть разноса потенциального аллергена для других пассажиров просто нет, — говорит Герасимов, — Есть лимит по количеству животных. Например, в салоне Boeing 737-800 можно провозить шесть животных в переносках. Они рассажены в разные части салона, где идёт как раз точка забора воздуха. И поэтому даже сидящий рядом пассажир, согласно испытаниям, не может испытать никаких последствий, связанных с аллергией на шерсть и так далее».

В случае же, если пассажир-аллергик все-таки почувствует симптомы начинающейся аллергии, бортпроводники окажут ему помощь и пересадят подальше от животного, отметил эксперт. При этом никакой компенсации за неудобство пассажиру с аллергией в данном случае полагаться не будет.

«Нарушения правил перевозки нет, нарушения федеральных авиационных правил нет, требования международных норм тоже не нарушаются, умышленного вреда здоровью не причиняется. И каких-либо последствий, я полагаю, не будет. Конечно, в случае, если человек умрёт на борту от аллергии рядом с этим животным, у него будет отёк Квинке и ему никто не поможет – тогда будет какая-то компенсация в рамках обязательного страхования и ответственности авиаперевозчика. Но именно за нарушение комфорта, к сожалению, нет. Если рядом сидит пассажир, который неприятно пахнет, мы тоже не можем требовать никакой компенсации», — заметил собеседник издания.

Ранее в разговоре с ОСН авиаюрист Павел Герасимов сообщил, что ни один пассажир не застрахован от овербукинга.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!