test

Картина дня

Петр Шелищ: Цветы на 8 марта должны быть дорогими, иначе их просто не будет в продаже

7 марта 2024, 13:08
7 марта 2024, 13:08 — Общественная служба новостей — ОСН

Из года в год в преддверии 8 марта россияне сталкиваются с резким ростом цен на цветы на фоне ажиотажного спроса. У многих людей это вызывает недовольство — появляется ощущение, что продавцы осознанно поднимают цены в «горячий сезон», чтобы побольше заработать. Однако, как отмечает председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ, повышение цен на цветы накануне Международного женского дня является естественной реакцией рынка на резко подскочивший спрос. Любая попытка сдержать цены приведет к тому, что на праздник цветов в продаже просто не окажется — доставать их придется с черного рынка по куда более высоким ценам. Об этом эксперт рассказал Общественной службе новостей.

Шелищ заметил, что цветы — это скоропортящийся продукт, который нельзя заранее запасти. Поэтому рост их стоимости на фоне ажиотажного спроса совершенно оправдан. «Если мы хотим, чтобы была возможность купить цветы, то они должны быть дорогими, иначе их просто не будет», — говорит он.

«Эта история волновала людей еще в советское время. В государственных магазинах цветов было немного, и, хотя к 8 марта цены они не меняли, людям приходилось покупать цветы не там, а где-то с рук у продавцов, и у них цены, конечно, сильно росли», — указал собеседник издания.

Председатель Союза потребителей рассказал, что еще в середине 80-ых годов советские и американские ученые провели совместное социологическое исследование, в рамках которого сравнивали отношение граждан двух стран к тем или иным событиям и явлениям.

«В своём возмущении этим фактом американцы даже опережали советских граждан».

blockquote

«В том числе спрашивали, как люди относятся к тому, что перед 8 марта дорожают цветы, и в своём возмущении этим фактом американцы даже опережали советских граждан. Но следующим задавался вопрос: «Вы согласны с тем, что надо запретить повышать цены на цветы перед 8 марта?». Здесь были большие отличия, потому что советские люди были на это согласны, а вот американцы — нет. У них уже был опыт жизни в рынке, и они понимали то, что нам далось, и то далеко не всем, десятилетиями рыночного опыта. Цена — это показатель соответствия предложения спросу. Если запретить повышать цены, то просто не будет товаров. Вот между этими двумя вариантами нам приходится выбирать», — рассказал эксперт.

Петр Шелищ назвал правильным то, что сегодняшние российские власти не пытаются ограничивать рост цен на цветы накануне мартовских праздников.

«Цветы бы мы с вами все равно покупали, но по еще более высоким ценам на чёрном рынке».

blockquote

«Если бы запретили [повышать цены], цветы бы мы с вами все равно покупали, но по еще более высоким ценам на чёрном рынке. Так что приходится терпеть и быть к этому готовыми, понимая, что после 8 марта цветы станут намного дешевле, может в разы дешевле», — резюмировал он.

Ранее в разговоре с ОСН глава Союза потребителей Петр Шелищ назвал продуктовые рынки главным источником просрочки в РФ.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!