test

РБК: Новое регулирование техногигантов в Евросоюзе отразится на россиянах

6 марта 2024, 01:46
Фото: Общественная служба новостей
6 марта 2024, 01:46 — Общественная служба новостей — ОСН

К 6 марта технологическим гигантам, которые подпадут под законопроект о цифровых рынках (Digital Markets Act, DMA) в Европейском союзе, потребуется привести собственную деятельность в соответствие с положениями инициативы.

Речь идет о законодательном акте, ключевые положения которого начали действовать в ноябре 2022-го и мае 2023-го. В сентябре прошлого года руководство Евросоюза выступило с объявлением, что DMA затронет 22 сервиса шести компаний — Alphabet (владеет Google), Amazon, Apple, ByteDance (владеет TikTok), Meta Platforms* (владеет Facebook и Instagram*) и Microsoft. Указанные корпорации были выбраны по причине серьезного влияния на рынок, а также возможности основывать потенциальные барьеры для конкуренции и благополучия потребителей. В числе сервисов, которые подпали под регулирование, попали, в частности платформы Android, iOS и Windows, браузеры Chrome и Safari, поиск Google, социальные сети TikTok, Facebook, Instagram* и LinkedIn, сервис видео YouTube, мессенджер Meta* и WhatsApp, магазин приложений App Store и прочие.

Вышеуказанным компаниям требуется обмениваться сведениями с конкурентами, открыть пользователям доступ к сгенерированной ими информации, а также предоставить рекламным партнерам инструменты проверки. Также им установлен запрет на осуществление антиконкурентных практик, к примеру, воспрещать пользователям стирать предустановленное программное обеспечение, давать преференции своим продуктам и сервисам, ограничивать контакты потребителей за пределами собственных платформ и др.

За нарушение требований платформам может грозить штраф до 10% мирового оборота и до 20% — в случае повторного нарушения. Как обратили внимание европейские чиновники, DMA призван обеспечить соблюдение антимонопольного законодательства в Европе и за её пределами, а также устремлен на то, чтобы предотвратить злоупотребления большими компаниями своей рыночной властью, предоставить возможность новым игрокам выходить на рынок.

Ранее сообщалось, что в России цены на суши и роллы подскочили в среднем на 12%. Подорожание обусловлено проблемами с поставками импортных компонентов, в частности, из-за неурожая водорослей нори в Южной Корее, что привело к увеличению стоимости этого ингредиента на 25%. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.

*признана экстремистской и запрещена в России

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!