test

Политика

Юрист Русяев и депутат Говырин: Новый закон лишит иноагентов дохода и популярности

20 февраля 2024, 16:34
20 февраля 2024, 16:34 — Общественная служба новостей — ОСН

Сегодня Госдума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части запрета для иностранных агентов распространять на информационных ресурсах рекламу физических и юридических лиц. Законопроектом предлагается запретить рекламу в СМИ и в сообщениях и материалах СМИ в информационно-телекоммуникационных сетях информационных ресурсов иностранных агентов.

Управляющий партнер компании «Илюмжинов, Русяев и партнеры», юрист Илья Русяев заметил в интервью Общественной службе новостей, что информационное пространство является ареной не менее ожесточенных баталий, чем геополитические или экономические поля сражений.

«Законопроект о запрете на размещение рекламы у иностранных агентов есть последовательная и закономерная ступень в защите национального информационного пространства от внешнего вмешательства»

blockquote

«Законопроект о запрете на размещение рекламы у иностранных агентов есть последовательная и закономерная ступень в защите национального информационного пространства от внешнего вмешательства. Ограничение финансовых потоков, направленных на поддержку деятельности, потенциально вредной для текущего политического устройства России, является логичным шагом в стремлении обезопасить общество от дестабилизирующих влияний, к которым власть относит информационную деятельность иноагентов», — заявил эксперт.

Даже в целом, не только в рамках понятия иноагентства, финансовая устойчивость и независимость медиа от иностранных источников дохода способствуют укреплению суверенитета страны, продолжил юрист.

«Да, законопроект направлен на лишение иноагентов доходов от российских источников, но в то же время независимые медиа теперь будут больше стремиться к поиску альтернативных, внутренних источников финансирования, что, в свою очередь, может способствовать развитию более сбалансированной и многогранной медиасреды», — заявил собеседник издания.

Он отметил, что нельзя забывать и про социальную ответственность медиа и рекламодателей.

«Поэтому очень хорошо, что законопроект способствует формированию более ответственного подхода к выбору платформ для рекламы»

blockquote

«Поддерживая контент, создаваемый лицами, признанными иностранными агентами, рекламодатели несут определенную долю ответственности за распространение информации, которая может быть направлена на разжигание социального раздора или подрыв основ государственного устройства. Поэтому очень хорошо, что законопроект способствует формированию более ответственного подхода к выбору платформ для рекламы», — отметил Русяев.

По его словам, на первый взгляд мера может показаться ограничительной, однако ее цель — не подавление свободы слова, а защита общества от информационных операций, маскирующихся под журналистскую деятельность.

«Укрепление гражданского общества возможно только на основе достоверной, объективной информации и поддержки истинно независимых медиа, ориентированных на интересы страны и ее граждан, — подчеркнул эксперт. — Когда закон будет принят, точно можно будет сказать, что в условиях глобальных информационных вызовов и попыток внешнего вмешательства во внутренние дела страны Россия делает ставку на защиту своего суверенитета и безопасности граждан. Законопроект о запрете рекламы у иностранных агентов становится одним из инструментов этой стратегии, направленным на укрепление национальных интересов и поддержку стабильности в обществе».

Депутат Госдумы, член Комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Алексей Говырин также прокомментировал законопрект.

«Фактически это означает полный запрет на размещение рекламы на любых информационных площадках иностранных агентов, которые по-прежнему составляют часть рынка инфлюенс-маркетинга и нативной рекламы в России, а также рекламы самих “иноагентских” информационных ресурсов в СМИ. Это верная мера, поскольку иноагенты не должны обогащаться за счет наших граждан и организаций, и россияне не должны сотрудничать с ними, перечисляя средства за настоящую или ненастоящую рекламу по баснословным расценкам, по сути, вражеским выгодоприобретателям», — заявил парламентарий.

По его словам, среди иноагентов имеются фигуранты списка Форбс и другие далеко не бедные личности, которые не только делают высказывания, но и совершают различные противоправные деяния, за которые уже предусмотрена соответствующая ответственность.

«Многие из них создавали и распространяли материалы, а также выступали против спецоперации на Украине и распространяли фейки о решениях российской власти и проводимой ею политике»

blockquote

«Многие из них создавали и распространяли материалы, а также выступали против спецоперации на Украине и распространяли фейки о решениях российской власти и проводимой ею политике, — заявил депутат. — Кроме того, этот законопроект имеет своей целью не только лишение дохода иноагентов, но и защиту общества от информационных операций, маскирующихся под журналистскую деятельность. Как только фактически прекратится их популяризация, их и смотреть никто не будет, охваты и просмотры у них резко упадут».

Ранее депутат Государственной думы Михаил Делягин призвал запретить блогеру и журналисту Юрию Дудю* зарабатывать на рекламе российских компаний. По его словам, тот является «главным антироссийским пропагандистом».

*Физлицо, выполняющее функции иноагента.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!