test

Картина дня

Депутат Разворотнева: За плохой запах в подъезде компенсации жильцам не положены

20 февраля 2024, 16:21
20 февраля 2024, 16:21 — Общественная служба новостей — ОСН

Неприятный запах в подъезде и жилых помещениях многоквартирного дома, поднимающийся из канализации, не является признаком некачественной услуги ЖКХ, поэтому получить перерасчет или компенсацию за неудобства у жильцов не получится. При этом для решения проблемы зловония и устранения всех неполадок собственникам, возможно, понадобится выделить дополнительные средства на проведение срочных текущих ремонтных работ на системе водоотведения. Об этом Общественной службе новостей рассказала заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева.

«Управляющая компания должна в этом разобраться».

blockquote

Поднимающийся из подвалов и цокольных помещений противный запах может сильно подпортить настроение жильцам многоквартирного дома, а в случае попадания в квартиры — вовсе поставить под сомнение качество жизни. Поэтому в случае возникновения неприятного запаха в многоквартирном доме жителям следует в первую очередь обратиться в управляющую компанию или аварийную диспетчерскую службу — там в течение двух часов должны объяснить, что происходит и как быстро может быть решена проблема, пояснила эксперт.

«Может быть множество всяких вариантов, начиная с проблем в системе общедомовой канализации, которая, предположим, должна срочно быть подвергнута текущему ремонту, либо нужно ускорять сроки ее капитального ремонта. Там также могут быть, например, системы с выпусками, по которым стоки из дома стекают в общий коллектор. Он может быть забит, может быть в плохом состоянии, но это уже не сфера ответственности управляющей организации. В любом случае управляющая компания должна в этом разобраться и предъявить какие-то претензии к организации, которая занимается эксплуатацией системы водоотведения», — говорит Разворотнева.

При этом неприятный запах не является признаком некачественной услуги ЖКХ, поэтому добиться какой-либо компенсации или перерасчета за причиненные им неудобства невозможно, указала депутат.

«Собственники сами отвечают за содержание общедомового имущества».

blockquote

Она добавила, что страдающие от вони в доме жильцы могут обратиться в Роспотребнадзор, Государственную жилищную инспекцию и прокуратуру с требованием проверить эпидемиологическую ситуацию, однако ввиду действующих ограничений на проверки на обращение могут и не откликнуться. А даже если откликнутся — проведут проверку и найдут виновных — ничего, кроме как наложить на них административный штраф, органы сделать не смогут, отметила эксперт. Далеко не факт, что такая мера поможет справиться со зловонием в доме, поскольку управляющей компании может попросту не хватать денег на ремонт канализации, говорит она.

«В общем, надо вспоминать Жилищный кодекс, что собственники сами отвечают за содержание общедомового имущества, надо начинать разговаривать с управляющей компанией, понимать проблему и думать, что делать дальше. Если это текущий ремонт, значит, собственники должны принять соответствующее решение и, может быть, даже собрать какие-то дополнительные деньги для его проведения. Если это капремонт, опять же, нужно проводить общее собрание и добиваться его переноса на более ранний срок в связи с обстоятельствами. Если это внешняя система канализации, предположим, городская, можно обращаться в прокуратуру, чтобы она принудила владельцев — это может быть муниципалитет или кто-то ещё — привести все в нормативное состояние», — объяснила собеседница издания.

Разворотнева также подчеркнула, что неприятный запах не должен сохраняться в жилом доме подолгу — управляющие компании обязаны следить за состоянием труб и подвалов и не допускать подобных ситуаций, а в случае аварий и неполадок должны работать с собственниками и предлагать какие-то меры по их устранению. Если же управляющая компания свои обязанности не выполняет и на жалобы жильцов на неприятный запах не реагирует, собственникам следует обращаться в прокуратуру, резюмировала она.

Ранее в разговоре с ОСН депутат Светлана Разворотнева рассказала, как получить перерасчет за некачественное отопление.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!