Успех моей адвокатской коллегии — прекрасная, слаженная команда. Интервью с Викторией Данильченко

20 ноября 2020, 19:01
20 ноября 2020, 19:01 — Общественная служба новостей — ОСН

Эксперт Координационного совета некоммерческих организаций России Виктория Данильченко – не только талантливый адвокат, работающий в сфере семейного права. Она ещё и общественной деятель с солидным медийным весом. К тому же она – бизнесмен, которая не побоялась создать собственную адвокатскую коллегию.

— Виктория, вас можно поздравить: адвокатской коллегии, созданной вами уже год! Как пришло решение создать свой бизнес?

— Долгие годы я была председателем коллегии адвокатов имени другого человека. В какой-то момент пришло осознание, что я способна на большее. К этому времени мое имя уже получило известность в области семейного права. Поэтому способ реализации своего потенциала я увидела именно в открытии собственной коллегии. Для меня, в первую очередь, как специалиста, и, конечно, как для женщины, было важно доказать самой себе, что годы, проведенные в профессии, позволят открыть свое дело. Должна признаться, что это было моей мечтой с момента окончания юридического факультета МГУ.

— С какими сложностями столкнулись?

— Не могу сказать, что в процессе открытия коллегии я столкнулась с какими-либо серьезными трудностями. Регистрация компаний, оказывающих юридические услуги, имеет свои особенности, но они не вызвали затруднений. Напротив, я была так воодушевлена этим процессом, все просто горело в руках и получалось с первой попытки. Без ложной скромности хочу сказать, что такого рвения и энтузиазма я не проявляла никогда.

— Каково это самой строить бизнес?

— Я делаю это не одна, у меня прекрасная, слаженная команда. Кроме того, моей поддержкой и опорой служит мой муж Виктор Данильченко, который является учредителем коллегии. Конечно, должность председателя требует повышенной ответственности и самодисциплины. Но меня эти моменты скорее радуют, чем напрягают. Можно сказать, что это мой кайф.

— На чём сейчас специализируется коллегия и как планируете развивать ее?

— На данный момент мы специализируемся на семейном и наследственном праве. Но это совсем не означает, что мы не ведем другие категории дел, просто их процент ниже в общей массе. Наши специалисты ведут и уголовные, и арбитражные дела. Как и любой бизнес, юридические компании требуют развития, иначе это стагнация и упадок. Планы на ближайшее будущее – это расширение нашей команды за счет привлечения молодых, амбициозных и талантливых адвокатов. Если говорить о стратегическом развитии, то тут я вижу открытие региональных представительств нашей коллегии в различных субъектах страны.

— Существует мнение, что адвокат — это практически семейный психолог, но так ли просто адвокату брать на себя функции психолога? Как справляться с собственными переживаниями?

— Безусловно, я считаю, что очень хорошо, если специалисты помимо знания юриспруденции еще и психологически подкованы. Тем более, когда речь идет о моей специализации – я много лет занимаюсь детской темой. Согласитесь, было бы странно, если бы я не разбиралась в психологии ребенка. Я даю какие-то советы и при этом не знаю, как последующие действия перенесет ребенок, какие показания на суде он даст, какое у него психологическое состояние. Да и в целом к семейным адвокатам люди крайне редко приходят с позитивом. Порой доверители приходят и выливают на адвоката такое количество негатива, что диву даешься и иногда не понимаешь, зачем тебе как адвокату все это рассказывают. Специфика работы российского адвоката, в отличии от, например, европейского состоит в том, что ваш доверитель может прийти к вам или позвонить и вывалить на тебя все свои проблемы. У нас это считается своего рода нормой. В Европе принята почасовая оплата и как только доверитель тебе позвонил, вы сразу включаете счетчик. У нас не так – и в целом, если без перегибов, такой вариант взаимодействия меня устраивает.

— Совмещать карьеру и материнство – очень непросто. Тем не менее, Вы сумели! В чем секрет этого успеха?

— Секрет успеха здесь в том, что, когда моя дочь была ребенком, я выходила из профессии, занималась ее воспитанием. И дочь мы растили вдвоем с мужем. Бабушка и дедушка в нашей жизни, к сожалению, были большой редкостью. На тот момент я была против нянь. Честно говоря, тогда я и предположить не могла, что к своему ребенку можно подпустить какого-то чужого человека. Сейчас я понимаю, что это определенный уровень контроля, который я не хотела никому отдавать. Вдруг, не дай Бог, что. Когда она пошла в первый класс, я попробовала нанять няню. Это была замечательная добрая женщина с Украины. Но когда спустя какое-то время мой ребенок «зашокал», я очень быстро закрыла вопрос с няней и поняла, что для моей нервной системы лучше ни на кого не полагаться и заниматься ребенком самой. Однако, если вопрос няни появился бы у меня сегодняшней, я бы уже по-другому к этому относилась.

Кроме того, думаю, что важную роль сыграл тот факт, что я мама строгая, и это нужно было принять. Зато сейчас мы с дочерью, уже окончившей магистратуру МГИМО, – очень близкие подруги, я с ней делюсь, она – со мной. Я в своем ребенке на сто процентов уверена. Что бы ни случилось, знаю, кто будет тем первым человеком, к кому она придет с любой проблемой.

— Женщина-лидер — это призвание или необходимость?

— На мой взгляд, это скорее призвание. Но в последнее время, женское лидерство нередко становится необходимостью, хотя оно все равно невозможно без призвания. Сегодня разница полов стирается. Женщины способны замечать больше деталей, лучше запоминать оттенки человеческих реакций, налаживать эмоциональный контакт. В общем для того, чтобы женщине достичь успеха в профессии, ей нужно пользоваться всем арсеналом возможностей, который ей предоставляет ее природа, характер, образование и жизненный опыт. Не стоит забывать о том, что нужно постоянно развиваться, наблюдать и анализировать собственные достижения. И еще нужно помнить, что дорогу осилит идущий, и в каждом деле нужен первый шаг.

— Какие ещё проекты хотели бы реализовать?

— В последнее время все больший интерес у меня вызывает общественная деятельность. Я занимаюсь проведением круглых столов на площадке Координационного совета некоммерческих организаций. Мы собираем под своим крылом видных политиков, юристов, психологов, экономистов для обсуждения актуальных темы, которые вызывают резонанс в обществе. И мне хотелось развивать это направление своей деятельности. Я много занимаюсь продвижением темы женского лидерства, участвую спикером в сторонних мероприятиях, провожу собственные встречи, мастер-классы.

— Насколько важно влияние на людей в работе адвоката и чем отличается женское влияние от мужского?

К женщинам, работающим в сфере адвокатуры, многие испытывают недоверие. Особенно это касается молодых девушек, которые находятся только в начале карьеры. Еще на втором курсе я устроилась работать в юридическую консультацию №6 МГКА на Кузнецком мосту – той самой, из которой позднее вышли такие известные мэтры как Падва Г.П., Гофштейн А.М., Хейфец Ф.С., Ривкин Б.А. и др. Хочу отметить, что мне в начале карьеры симпатичная внешность, даже, с одной стороны, мешала. Мало кто хотел воспринимать молодую блондинку серьезным адвокатом. Но и этот «минус» я решила превратить в свой плюс – и часто играла на эффекте неожиданности. В случае с женщинами в начале карьерного пути часто работает эффект низкой базы: от тебя мало чего ждут – возможен «вау-эффект», которого мужчинам добиться сложнее. Многие соперники были обескуражены, когда симпатичная блондинка, встреченная в коридорах суда, превращалась в «машину» и легко «размазывала» процессуального оппонента в ходе судебного заседания. Несмотря на то, что согласно результатам различных исследований женщины постепенно вытесняют мужчин из мужских профессий, а также с руководящих должностей, на мой взгляд, превосходство мужчин на рынке труда все же присутствует. Однако, не стоит этого бояться и как я уже сказала, в нашей слабости – наша сила – и не брезгуйте этим принципом пользоваться. Расскажу на своем примере – сейчас гендерное неравенство в области адвокатуры нивелируется, состав по признаку половой принадлежности постепенно приближается к паритету. А когда я начинала свою карьеру – более 25 лет назад – на рынке адвокатуры царствовали мужчины. Да и клиенты отдавали предпочтение адвокатам- мужчинам. До тех пор, пока не начинали работать с женщиной. На мой взгляд, профессионализм адвоката не зависит от пола. Известны случаи, когда клиенты специально высказывали пожелания относительно работы исключительно с мужчинами, а после попытки поработать с женщинами признавали, что пол адвоката не имеет значения, если его задачи выполняются должным образом и в соответствующие сроки.

— Часто случается видеть Вас на телевидении, что не может не радовать! Может быть есть в планах развитие телевизионной карьеры?

— В течение долгого времени я была ведущей судебного шоу. В силу определенных обстоятельств, я прекратила эту деятельность. Но, я чувствую в себе силы и желание заниматься подобной деятельностью. Пока не могу раскрыть всех секретов, но должна признаться, что мы с коллегой, действительно, разрабатываем проект и планируем снять пилотный выпуск программы о трудных подростках для федерального канала.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН.