test
Общество
31 января 2024, 14:58

Автоэксперт Сажин раскритиковал идею отказа от мигающей зеленой фазы светофора

31 января 2024, 14:58
Фото: Keiron Crasktellanos / unsplash.com
31 января 2024, 14:58 — Общественная служба новостей — ОСН

В нескольких городах России стартовал эксперимент с пропуском мигающей зеленой фазы светофора. Теперь на некоторых перекрестках в Зеленограде, Владивостоке и Южно-Сахалинске зеленый сигнал светофора будет сразу переходить на запрещающий без предупредительного мигания. Предполагается, что такая мера поможет снизить аварийность перекрестков, отучив водителей на скорости «проскакивать» светофоры на последних секундах работы разрешительного сигнала и проезжать их под красным и желтым сигналами.

Впрочем, как отмечает автоэксперт Владимир Сажин, пропуск мигающей зеленой фазы светофора приведет лишь к ухудшению аварийной опасности дорог, причем не на самих перекрестках, а на подъездах к ним. Он заметил, что практика «проскакивания» светофоров в последний момент является следствием более глубокой проблемы, с которой и нужно бороться. Подробнее об этом эксперт рассказал Общественной службе новостей.

«Как бы мы не получили обратный эффект, когда аварийность пойдет вверх».

blockquote

«Не дай Бог, они весь этот опыт распространят на всю Россию. Если в одном уездном городе этот эксперимент прошёл успешно, потому что там не такой уж и большой поток автомобилей, то не факт, что в больших городах этот эксперимент пройдёт так же. Интенсивность на перекрёстках в каждом городе разная. Как бы мы не получили обратный эффект, когда аварийность пойдет вверх, но не на перекрёстке, а перед перекрёстком – водители будут бояться выезжать на перекрёсток и резко бить по тормозам при включении запрещающего сигнала светофора», — говорит Сажин.

По его словам, выезд на перекрестки при запрещающем сигнале светофора – это следствие несоблюдения требований ПДД водителями, которые вечно «стараются куда-то проскочить» при мигающей фазе зеленого сигнала светофора, хотя она означает, что водителю наоборот нужно замедлиться. Аналогично, водители имеют привычку ускоряться в надежде «проскочить», когда видят на таймере светофора малое количество оставшихся секунд.

«Уменьшить нештрафуемое превышение до 10 километров в час».

blockquote

Это несоблюдение требований, в свою очередь, связано с наличием в российских дорожных правилах нештрафуемых порогов превышения скорости, считает автоэксперт. Так, при ограничении скорости в 60 километров в час, сегодня водитель может безнаказанно подъезжать к перекрестку на всех 80-ти.

«Может быть, в качестве эксперимента, попробовать на тех же самых перекрёстках установить камеры, которые будут фиксировать ускорение перед перекрёстком и выезд под запрещающий сигнал светофора? И при этом уменьшить нештрафуемое превышение до 10 километров в час. И посмотреть эффект от данного введения, — предложил собеседник издания. — Тогда у нас по многим спорным ДТП, которые происходят на перекрёстке – например, когда один водитель проехал под зелёный мигающий сигнал светофора, a второй не дал ему закончить манёвр, выскочив под красно-жёлтый – все вопросы отпадут в моменте. Мы будем видеть картину – кто и когда начал движение и с каким ускорением подошел к перекрестку».

Сажин указал, что принятие таких мер позволит сделать неотвратимым наказание за ускорение перед светофором и выезд на красный или желтый сигналы.

«У нас что, больше других автомобильных проблем нет, чтобы проводить какие-то эксперименты на дороге?».

blockquote

Что касается прочих нюансов со светофорными экспериментами, эксперт говорит:

«Если вводить вот это ноу-хау, то нам нужно менять, во-первых, требование правил дорожного движения – пункт 6.2 – в котором прописано, какие сигналы светофора, являются запрещающим и разрешающим. То есть нам нужно убирать жёлтый сигнал светофора, по сути. А во-вторых, менять ГОСТ «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Нужно будет внести корректировку в эти документы, потому что если мы убираем жёлтый сигнал светофора, тогда мы не выполняем ГОСТ, то есть у нас светофор получается неработающий. А теперь вопрос – у нас что, больше других автомобильных проблем нет, чтобы проводить какие-то эксперименты на дороге?», — резюмировал Сажин.

Ранее в разговоре с ОСН автоэксперт Владимир Сажин рассказал, вытеснят ли в России электромобили бензиновые машины.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!