test

Автоэксперт Сажин назвал основные правила при покупке подержанного авто в 2024

17 января 2024, 11:27
Фото: avtovaz.ru
17 января 2024, 11:27 — Общественная служба новостей — ОСН

Согласно Национальному агентству промышленной информации (НАПИ), в России за год с IV квартала 2022 года по IV квартал 2023 года средние цены на подержанные легковые автомобили в возрасте до трех лет выросли на 20,7%.

Так, если в конце 2022 года эти автомобили стоили в среднем 4,46 млн рублей, то спустя год цена увеличилась до 5,39 млн рублей.

За тот же период подорожали и автомобили в возрасте от четырех до шести лет на 29,4% (до 2,66 млн рублей), машины 7-10 лет — на 34% (до 1,68 млн рублей) и автомобили 11-23 лет — на 33,4% (до 755,62 тыс. рублей).

Автоэксперт Владимир Сажин в беседе с корреспондентом Общественной службы новостей рассказал, что они дорожают по причине того, что производству нужно покрывать свои издержки. Оно не может быть убыточным.

«Выросшие цены должны покрывать все расходы на производство. Из-за этого поднимется спрос и на вторичные транспортные средства. На рынок сейчас будет вываливаться все, что только можно, и главное — не купить кота в мешке.

«Не нужно питать иллюзий о том, что машина точно будет не битая, не крашеная. Такие найти очень тяжело. Конечно бывают исключения, вдруг у нее правда был один хозяин, она стояла в гараже, у нее маленький пробег. Тогда вам несказанно повезло», — пояснил специалист.

Для того, чтобы быть довольным покупкой автомобиля, по мнению
Сажина, в первую очередь ее нужно загнать в автосервис.

«Если машина была битая — ничего страшного, главное проверить, как она была отремонтирована и в каких условиях она эксплуатируется»

blockquote

«Если машина была битая — ничего страшного, главное проверить, как она была отремонтирована и в каких условиях она эксплуатируется. Либо там помятое крыло на коленке выровняли и наложили кучу шпаклевки и покрасили валиком, это одно. А если крыло поменяно на новое и покрашено в специальной камере, то такую машину стоит брать», — пояснил он.

Также собеседник издания призывает при покупке провести диагностику в автосервисе и не делать это самостоятельно, основываясь только на своих ощущениях.

«Отдать авто, чтобы они проверили двигатель, проверили ходовку и посмотрели, во сколько может вылиться ремонт. Если геометрия кузова нарушена, компрессии двигателя нет и, например, если воздушный фильтр весь в масле, то от такой машины стоит отказаться», — пояснил Сажин.

Автоэксперт также указал, что стоит обратить внимание на подкапотное пространство. Если двигатель «блестит, что кот стоит и завидует», подозрительно чист, то скорее всего продавец хочет скрыть подтеки масла или другие следы «активной эксплуатации транспортного средства».

В этом случае могут быть скрытые угрозы в виде пробитых прокладок, а их замена дорогостоящая.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!