test

Автоэксперт Сажин рассказал, почему камеры фиксации средней скорости не снизят аварийность

13 декабря 2023, 00:00
Фото: Агентство «Москва» / Никеричев Андрей
13 декабря 2023, 00:00 — Общественная служба новостей — ОСН

В Министерстве внутренних дел России выразили сомнение по поводу идеи штрафовать водителей за превышение «средней скорости».
Официальный представитель МВД Ирина Волк с соответствующим заявлением обратилась к российским автомобилистам в своем Telegram-канале.

«МВД России категорически против привлечения к ответственности водителей на основании фиксации “средней скорости”», – заявила она.

В ведомстве также отметили, что подобная позиция касается и временных ограничений на информационных табло и знаках.

Представитель МВД также пообещала, что позже на официальном портале «МВД Медиа» появятся подробности.

Автоэксперт Владимир Сажин в беседе с корреспондентом Общественной службы новостей рассказал, почему поддерживает позицию МВД и объяснил, почему видеокамеры давно перестали быть эффективными.

«Захотели, как лучше, а получилось, как всегда»

blockquote

«Захотели, как лучше, а получилось, как всегда. Видеокамеры давно перестали у нас быть средством профилактики аварийности в следствии нарушения требований правил дорожного движения. Они стали средством зарабатывания денег», – уточнил эксперт.

По мнению собеседника издания, пока непонятно как будет реализовываться нововведение. Он предложил исключить камеры из мест, для примыкания проезжих частей.

«Нам нужно исключить места установки камер из мест, к которым примыкают проезжие части и прилегающие территории, например, заправки и места отдыха. Тогда у нас остается подобных мест очень мало», – указал он.

Владимир Сажин уверен, что даже на оставшихся после этого участках дороги вряд ли понизится аварийность.

«Статистика и анализ аварийности – две разные составляющие. Статистика – это количество ДТП, а анализ – причины произошедшего. Не факт, что это могло случиться из-за превышения скорости. Это может сделать водитель, который после того, как изнасиловал всех имеющихся под капотом лошадей, выжав из них последние силы, разогнался до 250 и потом резко решил сбросить скорость до 20 километров в час, чтобы уменьшить среднюю скорость, чем создал аварийный прецедент, или водитель, который ехал со средним превышением скорости на 22 км/час. Притом показатель превышения средней скорости у них будет одинаковый. Тут важно понять, кто больше создает опасность ДТП на дороге. Тот, который ехал со средней скоростью потока, или тот, который высовывался по дороге с явным превышением скорости потока, а потом сбавил ее до уровня, который ниже скорости потока, тем самым создав всем помехи для движения и как следствие аварийную ситуацию.», – указал специалист.

По мнению Владимира Сажина, сегодня на дорогах страны избыточное количество камер, но на количество ДТП это не влияет никак.

«Как машины бились, так они и бьются, как штрафы приходили, так они и приходят. Водители просто теперь разгоняются на прямых участках дороги, где нет камер», – заключил он.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!