Почему в России ухудшилось качество подготовки летчиков

14 ноября 2023, 19:29
Фото: pixabay.com
14 ноября 2023, 19:29 — Общественная служба новостей — ОСН

За последние месяцы в России всё чаще стали происходить проблемы с самолетами. В середине сентября лайнер «Уральских авиалиний», летевший рейсом Сочи — Омск, совершил посадку в поле в Новосибирской области. Позже пассажирам авиарейса Владивосток — Чита понадобилось почти двое суток, чтобы добраться в пункт назначения.

В эфире Общественной службы новостей Заслуженный пилот России, член Экспертного Совета Общероссийской организации «Офицеры России» Юрий Сытник рассказал, насколько качественно в России готовят будущих пилотов.

«Я считаю, что сегодня у нас с подготовкой летного состава не все хорошо – летные училища сократили выпуск, сократилось число налетов в этих летных училищах. Кто садится на самолеты Boeing, Airbus и Superjet, люди, которые окончили институты в Ульяновске или Санкт-Петербурге, налетали 150 часов на Diamond, другой практики полетов нет. Какими-то способами, не понимаю даже как можно попасть на самолет второго и первого класса, они садятся вторыми летчиками. Как они потом могут быть командирами корабля, если такая ведущая российская авиакомпания как «Аэрофлот» в руководстве по производству полетов записала, что не имеет права второй пилот пилотировать в ручном режиме, также как и командир корабля, самолет при наличии пассажиров на борту. Как можно летчикам запрещать летать в ручном режиме? Кого мы готовим через 5-6 лет? Поэтому и принимаются такие несуразные решения в кабине, поэтому и садятся где-то в полях».

Опыта подготовки командиров воздушных судов пока в России нет, подчеркнул эксперт. При этом, почти в каждой российской авиакомпании есть хорошие пилоты и инструкторы, отметил Юрий Сытник.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН.