test

Эксклюзив

Автоэксперт Балабас рассказал водителям, как подготовить аккумулятор к зиме

26 октября 2023, 09:00
26 октября 2023, 09:00 — Общественная служба новостей — ОСН

С приближением зимы сотни тысяч автомобилистов начинают активно готовить свои машины к приходу морозов. Кто-то уже «сменил резину» на зимнюю и закупается «незамерзайкой», а кто-то только ищет подходящий салон шиномонтажа. Так или иначе, наступление холодного сезона требует от владельцев авто определенных усилий по обеспечению комфортного вождения в течение всех зимних месяцев.

Как отмечает автоэксперт Евгений Балабас, одно из важнейших правил по подготовке автомобиля к зиме, о котором некоторые автовладельцы забывают — своевременная подзарядка аккумулятора. Об этом он рассказал Общественной службе новостей.

Эксперт подчеркнул — полностью зарядить аккумулятор автомобиля желательно до наступления морозов, причем с использованием полноценного зарядного устройства и при плюсовой температуре, например, в домашних условиях. Он отметил, что, хоть этот совет и является «банальностью», он всегда остается актуальным.

«Холодный аккумулятор не примет заряд на 100%».

blockquote

«При полностью исправной электрике и на полностью исправном автомобиле с безупречной сетью, где никаких проблем нет ни с генератором, ни с чем другим, полная зарядка аккумулятора в холодное время года просто невозможна. То есть холодный аккумулятор не примет заряд на 100%. Идеально зарядить аккумулятор и сделать такой задел на зиму — минимум на месяц — можно только при положительных температурах», — сообщил собеседник издания.

Даже полностью исправный генератор не способен возвратить в аккумулятор весь объем энергии, который был израсходован на запуск, пояснил эксперт. Поэтому, чтобы в какой-то момент не оказаться в неожиданной ситуации с разряженной батареей, аккумулятор следует тщательно зарядить при положительной температуре.

Однако тут тоже есть нюанс. Далеко не все штатные аккумуляторы даже на современных иномарках имеют рукоятку для переноски. Нередко «родная» батарея автомобиля имеет лишь выступы на корпусе, и вытянутыми руками достать ее из подкапотного пространства — та еще «физическая процедура», справиться с которой может «не всякий взрослый мужик», сказал Барабас. Причем дело не в тяжести устройства — оно весит около 15 килограмм — а в неудобстве его извлечения. «Просто не хватает третьей руки», добавил эксперт.

«Люди делали рукоятку для переноски аккумулятора из широкого ремня».

blockquote

«Тут можно вернуться в прошлое, так сказать, и посмотреть ретроспективно на опыт наших отцов и дедов, у которых не было в распоряжении аккумуляторов с ручками для переноски. Люди делали рукоятку для переноски аккумулятора из широкого ремня, — вспоминает собеседник издания. — Как правило, использовались старые ремни безопасности. Это капроновая лента шириной миллиметров 40-50, из которой просто делали большое кольцо, по диаметру чуть больше периметра аккумулятора, надевали на него и вместе с этим кольцом доставали из посадочного места. Такая рукоятка при определённой аккуратности позволяет просто поднять батарею одной рукой и легко ее перенести для зарядки».

Ранее в разговоре с ОСН автоэксперт Евгений Барабас рассказал, как спасти двери машины от замерзания в зимнее время.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!