test

Мнения

Богдан Цырдя: Выборы в Молдове: у Майи Санду нет поддержки «справа», но за ней «армия» Сороса

Богдан ЦЫРДЯ
депутат парламента Молдовы, директор социал-демократического института Молдовы, эксперт КС НКО
29 октября 2020, 00:22
29 октября 2020, 00:22 — Общественная служба новостей — ОСН

Компания по выборам президента – излюбленная пора работы всех мастеров «оранжевых революций». Поэтому Молдавия, в которой и раньше выборы не проходили гладко, сегодня стоит перед возможностью нового противостояния на улицах.

Но, с другой стороны, менее, чем через неделю пройдут выборы президента в США. И все основные силы операторов протеста сейчас брошены на американскую предвыборную компанию. Хватит ли у агентов, работающих внутри Молдавии, собственных, чтобы толкнуть страну в политическую турбулентность? Об этом мнение директора социал-демократического института Молдовы, эксперта Координационного совета некоммерческих организаций России Богдана Цырди.

Геополитический разлом

Кода мы говорим про «внешних игроков», намекая на то, что у них выборы, нужно понимать, что идёт война между традиционалистами и глобалистами. То есть между Республиканцами и Демократами США если сужать фокус.

Но под контролем глобалистов большинство финансовых, политических и неправительственных институтов по всему миру. Начиная от МВФ и Всемирного Банка на финансовом уровне, продолжая ОБСЕ и ООН на политическом и заканчивая сетевыми структурами типа тех, что содержит Сорос или «Национального фонда за демократию» и «Европейского фонда за демократию».

Последняя структура даже в названии содержит отсылку к Европе. Казалось бы, какая привязка к американцам? Но, например, в Молдове эти три фонда работают в плотной связке. Мы это показали в своей книге «Гражданское общество в Молдове», которая вышла недавно.

Поэтому вы должны понимать, что в США сегодня против Трампа борются сети. Как основные передовые «боевые» отряды у них – BLM и «Антифа» (они, кстати, финансируются Соросом, это доказано).

Молдавское преломление

В Молдове, несмотря на то, что в США выборы, активность этих щупалец, которые пронизывают весь мир, не стихает. По нашим подсчётам на нашей территории действуют, как минимум, сто соросовских НПО. Их суммарный бюджет раньше превышал за 108 миллионов евро, то есть два миллиарда лей. Это бешенные деньги для Молдовы.

Сегодня их бюджеты выросли выше 130 млн евро (два с половиной млрд лей). Это больше чем, допустим, бюджет Минюста, больше бюджета Министерства иностранных дел, больше бюджета Министерства обороны и так далее.

То есть НПО у нас – это огромная сила. И безусловно они сегодня участвуют во внутренней политике напрямую, не стесняясь. Все маски сброшены, все нормы приличия откинуты и эти НПО напрямую участвуют в выборах на стороне кандидата, которого все знают, как Майя Санду.

Она тоже ставленник Сороса, работала в сенате Фонда Сороса, была советником Всемирного Банка.

Соросовский пресс

По нашим подсчётам на нашей территории действуют, 13 670 НПО, из которых, как минимум, сто НПО состоят в сети Сороса. Последине составляют сеть, из которой создан мощнейший картель, выступающий на стороне этой госпожи.

В дополнение есть более ста СМИ – тоже огромная сеть, которая раскинута по всем районам Модовы. Везде они имеют телевидение, имеют радио: фонд Сороса спонсирует 21 региональное телевидение, 18 радиостанций и примерно дюжину сайтов.

Все они следят за коррупцией, следят за закупками, следят за передвижениями. Перед нашим офисом – Партии социалистов – каждый день сидят представители одной НПО, которая называется «Ассоциация независимой прессы».

Так вот, поймите: в «диктаторском» Туркменистане власть следит за прессой. А у нас эти НПО ведут слежку за депутатами от власти. Вы садитесь в машину – за вами следят. Вы выходите и офиса – вас фотографируют. Меня вчера сфотографировали 15 раз. Я уже в лицо знаю того, кто ведёт фотонаблюдение за мной.

Раздавленный «правый» фланг

Поэтому если коротко и точечно обозначить ответ на вопрос: ожидать ли «майдан» в Молдове?

Первое. Да, будут протесты. Однозначно будут.

Второе. Попытаются организовать «майдан». Но у меня, как у политолога и аналитика есть большие сомнения в том, что этот «майдан» будет удачным.

Объясню почему. Политический «правый» фланг очень раздроблен. Майя Санду, как лидер, раздавила все другие партии. Более того, она постоянно оскорбляла их лидеров, пыталась через Европарламент надавить давить на других кандидатов с «правого» фланга, чтобы они снялись с выборов. Таким образом она пыталась повторить стратегию 2016 года. Было даже организовано письмо председателя Европейской народной партии Дональда Туска кандидатам «справа» с просьбой снятся с выборов.

Но на «правом» фланге лидеры тоже не идиоты. Сначала у них появилась фрустрация, потом недоверие, а теперь уже видно даже ненависть.

Поэтому есть хорошая вероятность, что мерзнуть на «майдане» в ноябре, на фоне эпидемии коронавируса, при экономическом кризисе, в то время, когда дома у каждого есть подвал с вином… Не знаю, многие ли на согласятся на такое.

Главный вопрос, который будут задавать себе все потенциальные «майданщики»: «Я выхожу для чего? Для того, чтобы президентом стала Майя Санду?»

Думаю, горячего желания такая мотивация не вызовет.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!