test

Общество

Автоэксперт Сажин назвал виновного в гибели велосипедисток на трассе «Скандинавия»

7 сентября 2023, 18:28
7 сентября 2023, 18:28 — Общественная служба новостей — ОСН

После утренней трагедии 7 сентября на трассе «Скандинавия», ведущей из Санкт-Петербурга в Выборг, где водитель фуры въехал в колонну велосипедистов, погибли двое спортсменок-подростков.

Позже выяснилось, что тренер группы не был авторизован на тренировки на скоростной трассе.

Об этом сообщил глава Российской Федерации велосипедного спорта, Вячеслав Екимов. Несмотря на то, что трасса является федеральной, она не имеет статуса автострады.

Екимов выказал недоумение решением отправить на нее группу девочек в возрасте 14-15 лет. Разница скоростей на трассе с движущимся транспортом четырехкратная.

О том, нужна ли для подобных велогрупп специальная выделенная трасса и кто виноват в гибели детей, корреспонденту Общественной службы новостей рассказал автоэксперт Владимир Сажин.

По его мнению, если абстрагироваться от запрета Спорткомитета о том, что тренеру запрещено было выезжать на трассу, то все равно виноват водитель, нарушивший требования ПДД.

«Он въехал в транспортное средство, которое ехало прямо перед ним, не выполнив требований правил дорожного движения. Ехал в правом ряду, со скоростью более сорока километров в час. Колонну, в которую он влетел, сопровождали специальные автомобили с мигалками, спортсменки были в ярких, световозвращающих костюмах и шлемах», — указал специалист.

Не заметить этого, по мнению Сажина, было невозможно. Он считает, что органы дознания разберутся в ситуации.

«Я лично видел, как по трассе “Скандинавия” эти тонары носятся так, будто выступают на “Формуле-1″»

blockquote

«Там выяснят, либо он ногу чесал, либо смотрел порно на телефоне, чем-то точно он был слишком увлечен, а чем — это большой вопрос. По правилам, водитель, если видел препятствие, должен был сбросить скорость до полной остановки. Я лично видел, как по трассе “Скандинавия” эти тонары носятся так, будто выступают на “Формуле-1″», — пояснил собеседник издания.

Владимир Сажин призывает использовать для выяснения обстоятельств трагедии карту тахографа, которую водитель был обязан использовать и смотреть, как соблюдался режим труда и отдыха.

Что касается движения велогруппы с тренером, здесь, по мнению специалиста, никаких нарушений быть не могло.

«Согласно пункту 16.1 ПДД, если транспортное средство или средство индивидуальной мобильности — велосипед ездит со скоростью больше 40 километров в час, то они имеют полное право там находиться», — указал он.

Делать специальные выделенные полосы на трассе «Скандинавия» и трассах по всей России, по его мнению, нет необходимости, так как велосипедисты не так часто используют их.

«А вдруг я хочу поехать во Владивосток на велосипеде или электросамокате, то что теперь, для меня строить выделенную полосу?», — заключил Сажин.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!