test

Общество

Градостроитель Заливухин объяснил, почему в России нужно запретить самокаты на тротуарах

28 августа 2023, 13:50
28 августа 2023, 13:50 — Общественная служба новостей — ОСН

Париж станет первой европейской столицей, где будет запрещена аренда электросамокатов. С 1 сентября вступит в силу соответствующее решение, которое на референдуме поддержали 89 % горожан. В то же время российская Госдума обсуждает возможность дать право региональным властям запрещать аренду электросамокатов и ограничивать их скорость.

Общественная служба новостей поговорила с архитектором, градостроителем, федеральным экспертом по развитию городов и агломераций Ильей Заливухиным о том, насколько ситуация с самокатами нуждается в изменениях в нашей стране.

– Илья Вячеславович, как вы считаете, нужно ли Москве следовать примеру Парижа и запрещать аренду электросамокатов? Или же в нашей столице есть инфраструктура, которая позволяет пока обходиться без таких радикальных решений?

Первое, что нужно сделать — это запретить ездить по тротуарам. Не ограничить скорость, а именно запретить

blockquote

— Однозначно в Москве инфраструктуры для самокатов нет. На самокате можно ездить только там, где есть инфраструктура для самокатов. Есть дорожка — есть самокат, нет дорожки — нет самоката. Первое, что нужно сделать — это запретить ездить по тротуарам. Не ограничить скорость, а именно запретить. При скорости даже в 15 км/ч можно задеть пешехода так, что мало не покажется. Поэтому даже в Париже, где есть какая-то инфраструктура, все-равно запретили аренду электросамокатов.

Если в Москве провести референдум, то я думаю, что 95 % проголосуют за запрет любых самокатов. Если мы говорим о парках, то там есть выделенные дорожки и по ним спокойно можно кататься. Но как только вы выезжаете в город, как только у вас самокат попадает на тротуар, он не должен ехать. Я очень рекомендую вводить запрет быстрее, чтобы не пострадало большое количество людей. Когда мы с вами видим аренду электросамокатов, стоящих у тротуаров, то это фактически призыв ездить по тротуарам. Это ошибка. Нельзя ставить аренду электросамокатов там, где нет инфраструктуры. Это то же самое, что давать машины без дорог.

– Насколько эта проблема актуальна для менее густонаселенных городов? Там тоже стоит вводить запрет?

Единственное, что можно предложить в маленьких городах — разрешить ездить по автомобильным полосам, на улицах, где скорость ограничена 50 км/ч

blockquote

– Эта проблема там так же актуальна. Единственное, что можно предложить в маленьких городах — разрешить ездить по автомобильным полосам, на улицах, где скорость ограничена 50 км/ч. Но я бы рекомендовал сделать велодорожки. У нас огромные обочины в маленьких городах. И должен быть в любом случае полный стопроцентный запрет движения по тротуарам.

– На велосипедистов жалоб обычно меньше, чем на самокатчиков. Стоит ли ограничивать их движение?

– Запрет должен касаться всех средств индивидуальной мобильности. То есть это электросамокаты, велосипеды, моноколеса и так далее. Потому что если завтра запретить самокаты, послезавтра изобретут какие-нибудь прыгунки, чтобы прыгать через головы прохожих. Тротуар может быть только для пешеходов.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!