Уровень лояльности россиян к банкам достиг минимума за пять лет

21 октября 2020, 11:29
21 октября 2020, 11:29 — Общественная служба новостей — ОСН

Лояльность жителей России к банкам опустилась до минимума за последние пять лет. Ее индекс (NPS, Net Promoter Score) по результатам восьми месяцев 2020 года устремился к нулю и достиг 1,3 пункта. Такую цифру получил аналитический центр НАФИ по итогам проведенного опроса. В 2016 году индекс NPS составлял 43 пункта, передает РБК.

Исследование показало, что почти 35,4% россиян не удовлетворены услугами своего банка. Они не готовы рекомендовать его другим людям, а также ищут ему альтернативу. В начале текущего года к этой группе относились 34% жителей страны.

Довольны своим банком оказались около 36,7% респондентов (против 39% в январе 2020 года). Еще 27,9% опрошенных удовлетворены банком, однако не готовы рекомендовать его другим (против 27% в начале года).

Как пояснили в НАФИ, главными причинами снижения лояльности к банкам стали повышение финансовой грамотности граждан, а также активная продажа банками своих услуг, что потребителями воспринимается как навязчивость.

По словам директора центра Тимура Аймалетдинова, тренд на снижение лояльности в розничном банковском секторе будет наблюдаться в течение следующих пяти лет.

Ранее Общественная служба новостей сообщала, что руководитель департамента корпоративных финансов и корпоративного управления Финансового университета при Правительстве РФ Константин Ордов заявил о готовности российских банков к росту проблемных кредитов. Число людей, которые не платят по кредитам из-за финансовых кризисных трудностей, выросло с 55 до 70%.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН.