test

Общество

Как изменятся авиаперелеты после отключения от SITA – объяснил авиаэксперт

17 августа 2023, 14:28
17 августа 2023, 14:28 — Общественная служба новостей — ОСН

В сентябре авиакомпании, выполняющие рейсы в Россию и из нее, будут отключены от каналов швейцарской компании Societe Internationale de Telecommunication Aeronautiqes. Это повлечет новые трудности при организации полетов, сообщает РБК.

Канал SITA – это «авиационный SWIFT» – распространенный во всей мировой гражданской авиации инструмент для обмена данными. Сообщается, что отключение от этого канала приведет к тому, что российские компании не смогут передавать сведения о рейсах, пассажирах и багаже в системы международных аэропортов.

Как считает заслуженный адвокат России, доктор юридических наук, пилот, эксперт международной организации гражданской авиации Павел Герасимов, отключение от SITA не повлияет на безопасность полетов, однако вкупе с другими факторами может затронуть количество полетных программ и стоимость самих перелетов. Об этом он рассказал Общественной службе новостей.

Эксперт сообщил, что из-за регулярной недоступности московского авиаузла многие авиаперевозчики – прежде всего из стран Персидского залива – уже начали сокращать свои полетные программы. Кроме того, количество полетных программ также в скором времени снизится ввиду смены сезона.

Снижение количества рейсов, как правило, и ведет к подорожанию перелетов. Снижается конкуренция и, как следствие, увеличивается стоимость посадочного места, объяснил Герасимов.

Что касается отключения от летающих в Россию и из нее авиакомпаний от SITA, то оно не повлечет «принципиальных изменений в плане безопасности» полетов, поскольку у России есть альтернативные протоколы для организации воздушного движения, указал собеседник издания. Однако эти протоколы потребуют соблюдения дополнительных требований.

«У турецких авиалиний нужной категории членов экипажа практически нет».

blockquote

«Теперь для осуществления полетов категория командира воздушного судна должна быть не ниже 2А по классификации ИКАО, и, соответственно, это, наверное, и будет главным фильтром при обсуждении полетных программ. Потому что, если авиакомпании Персидского залива могут спокойно соблюдать все эти нормы и требования ввиду наличия подходящего авиационного персонала, то у турецких авиалиний нужной категории членов экипажа практически нет, поскольку в основном у них третья-четвертая категория экипажа», — объяснил эксперт.

Повышенные требования по категории авиаперсонала подразумевают повышение расходов на зарплаты экипажу, что также может привести к росту цен на перелеты.

Об альтернативе SITA Герасимов говорит:

«Есть альтернатива – система «Пегас»».

blockquote

«Все продолжает работать. Есть альтернатива – система «Пегас». Она используется в Иране, России, Индии, Пакистане. Система по сути аналогична. Но, опять же, переход программного обеспечения – это тоже время, это тоже деньги. Я допускаю, что будут определенные сбои, так же, как это было с системой Amadeus, когда Аэрофлот в прошлом году на нее вынужденно переходил».

Ранее ОСН сообщала, что авиаэксперт Павел Герасимов объяснил, чем опасно столкновение птиц с самолетом. Он сравнил это с попаданием снаряда из пушки.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!