test

Общество

Зачем указывать цену за литр и килограмм товара в магазине — объясняет Ярослав Нилов

4 августа 2023, 11:21
Фото: Пресс-служба ЛДПР
4 августа 2023, 11:21 — Общественная служба новостей — ОСН

В России появилась инициатива обязать продавцов указывать стоимость продукции за килограмм или литр. Законопроект, который будет внесен в осеннюю сессию Государственной Думы, предполагает изменение статьи 10 закона «О защите прав потребителей».

Автор законопроекта, вице-спикер Госдумы Борис Чернышов, поясняет, что россияне привыкли покупать товар определенного объема или веса, например, литр кефира или определенное количество яиц. Однако ранее цена за товар не менялась или даже становилась немного дешевле, но в то же время количество продукции сокращалось. Целью законопроекта является предотвращение подобных ситуаций.

По мнению зампреда Комитета по бюджету и налогам Каплана Панеша, указание стоимости, пропорциональной весу, объему или количеству, поможет потребителям быть более осведомленными. Благодаря этому им будет проще выбирать из разнообразия товаров, опираясь на соотношение цены и качества. Дополнительно предполагается внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях, чтобы предусмотреть наказание за невыполнение данного закона.

Как сообщил в беседе с корреспондентом Общественной службы новостей председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, «продавцы используют разные маркетинговые ходы для того, чтобы, с одной стороны, не волновать покупателя повышением стоимости, а с другой — сохранять прибыль».

Нилов обратил внимание на изменение объема упаковок, в которых раньше продавались молоко и кефир. Он напомнил, что они всегда были объемом в один литр, но теперь можно встретить пачки по 0,8 или по 0,9 литра.

«Изменилось и количество яиц. То же самое касается и цен, когда указывается стоимость за сто грамм продукта, а не за килограмм», — напомнил он.

Собеседник издания объяснил, что данное предложение было озвучено, скорее всего, для того, чтобы покупатель был четко и ясно ориентирован относительно объема продукции и цен на нее.

«Сегодня привычные цены, привычные объемы, привычное количество начинают менять»

blockquote

«Сегодня привычные цены, привычные объемы, привычное количество начинают менять. Причем продавцы имеют право это делать. Поэтому авторы и предложили данную инициативу, чтобы покупатель был проинформирован об этих маркетинговых шагах», — указал он.

Как отметил Нилов, десять лет назад депутаты уже вносили похожую инициативу. Тогда на упаковке указывали цену, установленную производителем, ведь стоимость в рознице может несколько отличаться. Кстати, подобная практика существует во многих странах.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!