test

Картина дня

Юрист объяснила новые правила возврата украденных с карты денег

17 июля 2023, 15:00
17 июля 2023, 15:00 — Общественная служба новостей — ОСН

Все больше россиян сталкиваются с мошенническим списанием средств с банковской карты. Как правило, такие дела остаются нераскрытыми и пропавшие деньги не находятся. Сегодня банки обязаны вернуть клиенту деньги в случае их несанкционированного списания при наличии нескольких условий. Также можно застраховаться от подобных случаев. Однако на сегодняшний день даже страховка от несанкционированного списания средств не гарантирует их возврата. Как защитить свои деньги на картах и счетах, Общественной службе новостей рассказала юрист Ирина Минина.

«В соответствии с Федеральным законом «О Национальной платежной системе» банк обязан вернуть клиенту деньги в случае их несанкционированного списания при наличии нескольких условий. Во-первых, клиент в течение дня обязан известить банк о том, что списание средств было несанкционированным. Во-вторых, клиент должен соблюдать правила использования карт и не сообщать мошенникам персональные сведения, благодаря которым деньги спишутся. Если владелец карты нарушил хотя бы одно из этих правил – банк деньги не вернет», – пояснила специалист.

Страховые компании также предлагают защиту от незаконных списаний, но зачастую такие пакеты только дублируют положения закона, поэтому являются бесполезными. Клиент при изучении условий страхования должен в первую очередь обращать внимание на то, какие страховые риски застрахованы (то есть за что компания выплатит страховое возмещение), что является исключением, а также каковы порядок и сроки выплаты.

Например, страховыми рисками могут быть списание денежных средств с карты клиента в результате скримминга или фишинга.

Скримминг – вид мошенничества с использованием информации о карте, полученной при помощи копирования с нее данных (имя держателя, номер карты, срок окончания ее действия и т. д.)

Фишинг – вид интернет-мошенничества, направленный на незаконное получение злоумышленниками конфиденциальных данных пользователя (логинов, паролей, ПИН-кодов и/или данных, записанных на карте (номер, срок действия, имя владельца, CVV/CVC коды).

Эти данные могут быть получены как при использовании всевозможных сервисов, так и в ходе телефонного разговора. Именно поэтому специалисты постоянно напоминают, что не стоит указывать свои личные данные, пользуясь сомнительными сайтами и платежными системами.

Перечень страховых рисков может быть расширен страховщиками. И это значительно повышает шансы на возврат денег в случае их несанкционированного списания.

«Обратите внимание на исключения из страхового покрытия. Например, страховая не заплатит, если держатель карты распространил конфиденциальные сведения (пароли, логины, ПИН-коды и т.п.) при отсутствии факта противоправных действий третьих лиц. Поэтому приобретая страховой продукт необходимо четко осознавать, какие риски он покрывает. При наступлении страхового случая держатель карты должен незамедлительно уведомить страховщика и следовать его указаниям. Перечень необходимых действий, а также документов, необходимых для предоставления в страховую компанию, также указаны в договоре и правилах страхования», – отметила юрист.

Страховщик рассматривает документы в течение срока, установленного правилами (обычно 25-30 рабочих дней с даты получения последнего из необходимых документов). В течение этого времени страховая составит страховой акт и осуществляет страховую выплату либо оформит отказ, если обнаружит, что  отсутствуют основания для осуществления страховой выплаты. Если клиент не согласен с отказом в выплате страхового возмещения, он вправе обжаловать его, в том числе и через суд.

Ранее специалисты рассказали, как вычислить мошенников при автостраховании онлайн. А также дали советы, как обезопасить себя от потери документов и денег за границей.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!