test

Эксклюзив

Контр-адмирал Дудко: Экипаж пропавшего батискафа может прожить еще полсуток при правильных действиях

22 июня 2023, 16:27
22 июня 2023, 16:27 — Общественная служба новостей — ОСН

Продолжаются работы по поиску пропавшего батискафа с туристами в Атлантическом океане. По оценкам специалистов, запасов воздуха у команды «Титана» практически не осталось. Однако если экипаж будет вести себя правильно, они смогут продержаться еще несколько часов, убежден член Академии военных наук, контр-адмирал Владимир Дудко, командовавший субмариной «К-492». Специалист рассказал Общественной службе новостей, что происходит и почему «Титана» до сих пор не подняли.

«То, что воздуха хватает всего на 96 часов, еще не значит, что люди сразу погибнут. Кислородная система “Титана” (то есть баллоны, которые смешиваются уже в батискафе с воздухом) достаточно неустойчивая. Но это может продлить срок существования. Экипаж может жить какое-то время после отключения системы.

Минимальное содержание кислорода в воздухе — 12 %, это позволяет человеку осуществлять свои окислительные процессы. Если команда лежит и не суетится, люди не ругаются и не дышат взволновано, то есть будут экономно тратить кислород, то у них есть еще несколько часов. Даже до полусуток», — считает контр-адмирал.

О том, что экипаж «Титана» еще жив, свидетельствует стук, который спасатели слышат каждые полчаса. В отличие от появившегося в соцсетях сообщения от члена экипажа, эта информация не фейк, убежден подводник.

«Люди сами могут стучать по корпусу. Также батискаф может быть оснащен устройствами, которые автоматически издают звуки для того, чтобы на случай аварии, если люди уже потеряли сознание, их могли обнаружить. Однако, опираясь даже на периодический стук, найти батискаф чрезвычайно трудно из-за его небольшого размера. Чтобы их обнаружить, нужно, чтобы хотя бы два-три аппарата их запеленговали, а затем нанести точку пересечения данных.

Кроме того, ориентирование на звук дает только направление, где он находится. Батискаф может плавать где-то в промежуточном состоянии (с ним потеряна связь на глубине 1,5 км) или зацепился за этот за корпус «Титаника», потому что там сильное течение», — пояснил Владимир Дудко.

Контр-адмирал напомнил аналогичный случай, который произошел в этой зоне с российским глубоководным аппаратом «Мир». Его также отнесло течением к корпусу «Титаника», и он застрял между винтов затонувшего судна.

«Но “Мир” более мощный аппарат, и на нем находились специально обученные профессионалы, а не самоучки. Команда понимала и суть управления, и суть течения, и возможности аппарата. Через полчаса им удалось вырваться из ловушки и уйти. Течение прижимает предмет к винтам, как к сетке дуршлага, на который наливают воду. И если аппарату не хватает мощности оторваться, значит он так и будет прижат. Но пока непонятно, застрял ли “Титан” или плавает в промежуточном состоянии. Если бы его смогли обнаружить и опустить наши аппараты, можно было бы зацепить батискаф тросом и оттащить. Тогда у команды был бы шанс на спасение. А пока они тихо умирают», — резюмировал эксперт.

Специалист посетовал, что подключить наши глубоководные аппараты уже не успеют. И шансов на спасение экипажа батискафа практически не осталось.

«Их потом, конечно, найдут. Но это дорогостоящая операция. Людей спасают безвозмездно, в соответствии с морскими правилами и традициями, а вот поднятие затонувших судов — это уже другая история», — заключил Владимир Дудко.

Ранее вице-адмирал Борисов заявил, что батискаф проще было бы найти, если бы подключили российских спасателей, имеющих опыт и оборудование.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!