test

Куда жаловаться при отравлении в кафе или ресторане

19 июня 2023, 21:38
19 июня 2023, 21:38 — Общественная служба новостей — ОСН

Случилось несчастье и вы, отведав изысканное блюдо, отравились в ресторане. Как себя вести в такой ситуации, что делать и куда обратиться, выяснила Общественная служба новостей.

Потребитель имеет право на качественную, безопасную для жизни услугу. Компенсация вреда здоровью из-за «недостатков услуги» гарантирована статьей 1095 Гражданского кодекса РФ. Поэтому сразу же напишите жалобу об отравлении в жалобную книгу заведения. Если ресторан отказался платить, то необходимо сделать следующие действия.

Последовательные действия при отравлении

1.  Сразу, как только вы почувствовали недомогание, вызовите скорую помощь. Если можете, идите в поликлинику и все подробно расскажите на приеме. Доктор должен задокументировать все симптомы и жалобы. Медицинское заключение – главное доказательство. Важно написать в заключении, что отравление наступило «в связи» с посещением заведения. Храните чек и счет. Если оплатили картой – возьмите банковскую выписку. Будет очень хорошо, если найдутся свидетели, которые подтвердят, что вы находились в конкретном заведении и обедали в нем в конкретный день.

2.  Напишите претензию, указав в ней дату посещения, опишите заказ, и какие проблемы со здоровьем возникли после поедания блюд. Укажите сумму компенсации (счет за обед + деньги на лечение + прочие расходы). Если вам пришлось взять больничный лист, включите в компенсацию сумму потерянного заработка. Приложите копию медицинского заключения, чека или выписки. Ответ на вашу претензию должен поступить в течение 10 дней.

3.  Обратитесь в территориальный орган Роспотребнадзора лично или онлайн. Роспотребнадзор проведет внеплановую проверку заведения. Выявленные нарушения можно в дальнейшем использовать в суде.

4.  Подайте исковое заявление в суд. В заявлении укажите наименование суда и ФИО истца, при каких обстоятельствах и когда вы получили отравление, какой тяжести причинен вред, укажите свидетелей и доказательства и напишите о своих требованиях. Приложите всю информацию, которая отражена на бумажных носителях: больничный лист, чек или выписка, медицинское заключение, заключение Роспотребнадзора, переписка с ответчиком и тд (например моральный ущерб).

Заявление можно подать по месту вашей регистрации, или же по месту нахождения ответчика. Из-за недостатка доказательств суды отказываются рассматривать иски, поэтому очень важно как составлена и раскрыта доказательная база. Возмещение морального ущерба обычно ничтожное.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!