test

На что жалуются российские туристы в Турции

19 июня 2023, 13:03
Фото: unsplash.com / Fernando Santander
19 июня 2023, 13:03 — Общественная служба новостей — ОСН

Хамство сотрудников, невкусная еда, снижение качества сервиса — такого рода комментарии об отдыхе в турецких отелях стали все чаще появляться на просторах сети. Многие туристы, начитавшись подобных отзывов, в которых обычно не бывает конкретики, уже готовы сдавать обратно свои путевки. Общественная служба новостей решила оценить свежие отзывы о турецких отелях, а также расспросила российских туристов об опыте пребывания в гостиницах.

Курорты на 5+

На популярных туристических сайтах в летнее время количество отзывов об отдыхе в тех или иных отелях резко возрастает. Мы решили проанализировать, в первую очередь, мнения российских туристов об отдыхе в самых известных прибрежных зонах — Анталия и Алания. Стоит сразу сказать, что наткнуться не негативный отзыв в данном случае — дело неблагодарное. В основном путешественники отмечают высокий уровень сервиса, если говорить о гостиницах 4 или 5 звезд. Например, в своем отзыве от 14 июня пользователь Наталья среди минусов отдыха в пятизвездочном отеле отмечает «подуставшую» сантехнику и недостаточную уборку ванной комнаты. В остальном только положительный отклик — общение персонала, кухня, экскурсии и т.д. Отдельно она подчеркнула, что ни о каких «стычках» на фоне национальности она не слышала.

«Никаких столкновений по национальному признаку не наблюдалось, в отеле много немцев, поляков, русских меньше, но все свободно и вежливо общались, без агрессии. Турки рады любым туристам, стараются угодить всем постояльцам, но уборка в номере, как всегда, ни о чем», – отмечает Наталья.

Похожий отзыв написал пользователь Олег, но уже о гостинице в Анталии.

«Очень понравилось расположение отеля, приветливый персонал. Заселили нас в номер намного раньше положенного срока. Всегда посоветуют, куда пойти, что посмотреть и как добраться. Спасибо. Единственный минус, это отсутствие холодильника в номере»,— рассказал турист.

Городские отели

Если говорить не о пляжных курортах, то здесь негативных отзывов действительно больше. Российские туристы не в восторге от некоторых стамбульских отелей. Последняя волна приезда россиян в Стамбул пришлась на финал Лиги Чемпионов. Многие из наших любителей футбола сами выбирали отели. И если к сетевым и дорогим гостиницам претензий меньше, то у небольших отелей отзывы смешанные.

«Завтраки очень скромные. ну прямо очень»

blockquote

Например, Павел, приехавший как раз на финал ЛЧ, заселился в четырехзвездочный отель в центре.

«Конечно это не 4 звезды (как я их себе представляю). Но вроде все “пункты” на 4 есть. Только немного потертые. Ремонт исправит ситуацию. Завтраки очень скромные, ну прямо очень. Про цену не буду говорить, мы попали во время финала ЛЧ, там наверное все подорожало», — отметил Павел.

Пользователь Карина жалуется на обстановку в трехзвездочном отеле. Она оплатила завтраки, но их качество ее не устроило. «Три дня ели бутерброд с маслом и сыром, потому что остальное было несвежим и невкусным», —отмечает туристка. Она также пожаловалась на сантехнику, сломанные розетки и курящих соседей.

«Не работал кондиционер. В соседнем номере, соседи курили, а запах был в нашем номере и казалось, что курили у нас. Очень маленький санузел. Плохо закрывалась дверь в санузел. Полотенца были с пятнами. Изголовье кровати — грязное. Кровать была составлена из двух матрасов», — рассказала Карина.

Один из наших собеседников Максим Беляев (имя изменено) тоже поделился впечатлениями от поездки в Стамбул, которая была около месяца назад. Максим вместе с другом выбирали на несколько дней недорогой отель в центре, возле площади Таксим. Он не скрывает, что они искали не столько комфорта, сколько место для ночлега, а поэтому решили сэкономить. Выбрали один из бутик-отелей. Но экономия, по словам Максима, сыграла злую шутку. За комфортный сон иногда лучше переплатить.

«В нашем номере очень сильно пахло, сами понимаете чем»

blockquote

«Все знают, как в Турции любят кошек. Я тоже их люблю, но всему есть свой предел. В нашем номере очень сильно пахло, сами понимаете чем. Проветривание не помогало, кондиционера не было. Номер пошарпанный и я вообще, если честно, брезговал там находиться. Но ничего плохого про персонал вообще не могу сказать, кроме того, что они довели отель до такого состояния. А так, были очень вежливы»,— поделился Максим.

Мнение экспертов

Мысль очевидна — в дешевых гостиницах сервис может оказаться некачественным. Однако, ни в одном отзыве ничего не говорится о каком-то хамстве в отношении русских. Сами эксперты призывают не верить слухам.

Вице-президент Альянса туристических агентств России Алексан Мкртчян считает «полным фейком» информацию о том, что в Турции начали хамить исключительно россиянам. Он признает, что отдых подорожал и негативные отзывы в сети принадлежат тем туристам, которым не по карману поехать в те отели, в которых они отдыха в прошлые годы.

По его словам, подобные отзывы в Сети пишут люди, которым «не по карману поехать в те отели, в которых они были в прошлом году».

«Люди привыкли к хорошему сервису. Естественно, изменения им не нравятся. Поэтому они выдумывают эти истории, что им хамят. Никто им не хамит и не ругает. Просто сервис ниже, чем тот, к которому они привыкли», — пояснил собеседник СМИ.

В свою очередь, исполнительный директор Альянса туристических агентств Наталья Осипова считает, что отношение к россиянам в турецких гостиницах никак не поменялось, уж точно не в худшую сторону. По ее словам, логично, что в обычных городских гостиницах уровень сервиса не такой, как в курортных отелях.

«Я однажды пришла на завтрак в отеле в Париже. Это был хлеб, повидло, кофе и йогурт. Но никто на это почему-то не жаловался»

blockquote

«Я думаю, что все эти жалобы субъективны. В каждой жалобе я всегда разбираюсь. Это немыслимо, что в какой-то туристической стране, особенно в Турции, к тебе могут изменить отношение, если поймут, что ты русский. Я вот еще читала жалобу на завтраки в городских отелях Стамбула. Человек возмущается, что у него на завтрак булочка, йогурт, ветчина и сыр. Вы знаете, я никогда не читала подобных отзывов об отеле в Париже. Я однажды пришла на завтрак в отеле в Париже. Это был хлеб, повидло, кофе и йогурт. Но никто на это почему-то не жаловался», — резюмировала Осипова.

Ранее турэксперт Бобылев объяснил увеличение цен на путевки в Турцию для россиян.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!