test

Общество

«Это немыслимо»: Туристы и эксперты рассказали всю правду о «хамстве» турок

19 июня 2023, 12:26
19 июня 2023, 12:26 — Общественная служба новостей — ОСН

Просторы интернета продолжают пополнять новости о якобы хамском отношении сотрудников турецких гостиниц по отношению к российским туристам. Последние, обходясь без конкретики, утверждают, что в этом году к русским у турок предвзятое отношение, уровень сервиса упал и якобы даже кому-то запрещают слушать русскую музыку. Общественная служба новостей решила расспросить туристов и экспертов и выяснить, насколько такие слухи правдивы.

Проанализировав несколько порталов с отзывами о гостиницах и отдыхе в Турции, можно прийти к выводу, что в целом у россиян очень мало претензий. Нам не удалось найти ни одного сообщения об агрессии или хамском отношении к русским.

Общественная служба новостей также спросила у россиянина Антона Литвинова (имя изменено), проживающего в провинции Анталья, случалось ли ему сталкиваться с неприятием со стороны турок, если например громко включить русскую музыку или говорить на своем языке с продавцами.

«Это такая несусветная чушь. Знаете, где я чаще всего слышу русскую музыку? В такси. Водители постоянно включают какие-то российские треки, которые даже я не знаю. Это похоже на какой-то рэп, который слушают школьники. А тут великовозрастные дяди врубают эту “дичь” на всю катушку. Но не будем о музыкальных вкусах. В общем, не верьте всякой ерунде в интернете», — поделился Антон.

Так или иначе, гипотетически на отдыхе может случиться все, что угодно. Мы решили спросить у исполнительного директора Альянса туристических агентств Натальи Осиповой, что нужно делать туристу, если вдруг он столкнулся с проявлением хамства в гостинице.

«Невозможно представить себе, что на территории отеля, не в палаточке за отелем, а именно на территории отеля, что кто-то допустил хамство»

blockquote

«Я сразу оговорюсь, что мы представляем какие-то случаи хамства в турецких отелях в своем диком воображении. У нас туристы едут по путевкам. Есть принимающая сторона, и все туристы, приезжая в отель, знакомятся со своим гидом— человеком, которых их сопровождает. Если вдруг тебе на просьбу принести воду, когда ты сидишь завтракаешь, не отвечают, и ты воспринимаешь это как хамство, подойди к гиду, на ресепшн, к генеральному менеджеру отеля.

Но невозможно представить себе, что на территории отеля, не в палаточке за отелем, а именно на территории отеля, кто-то допустил хамство.

Я не понимаю, что такое хамство в данном контексте. Мне очень часто звонят туристы, и я ни разу за 10 лет моего руководства Альянсом не слышала жалобу на хамство в Турции. Я слышала любые жалобы. Например, на то, что не поменяли на полотенце. Я спрашиваю человека, в каком отеле он живет. Мне отвечают, 3 или 4 звезды. Дальше я спрашиваю, выяснил ли турист при покупке путевки, сколько раз в отеле меняют полотенце или постельное белье. Ответ отрицательный. И мне начинают объяснять, что когда-то в другом отеле полотенца меняли каждый день. И тогда задаю еще один вопрос — а вы дома каждый день меняете полотенце? И, знаете, это отрезвляет. Мы часто забываем, что мы сами можем обидеть. Я столько раз видела видела в турецких ресторанах, как туристы, и немцы, и англичан, и русские, например, пытаются подозвать официанта щелчком пальцев. А работники могут сделать вид, что этого не замечают. Это можно расценивать, как хамство?

«У наших туристов изменилась культура отдыха и для меня это очень отрадно»

blockquote

Я думаю, что все эти жалобы субъективны. В каждой жалобе я всегда разбираюсь. Это немыслимо, что в какой-то туристической стране, особенно в Турции, к тебе могут изменить отношение, если поймут, что ты русский.

Я считаю, что если вас обидели или вы восприняли какой-то жест, как обидный, подойдите к гиду, руководителю группы, и он разберется. Я знаю только одно — не дай Бог в вашем номере течет унитаз. Весь отель на уши поднимется.

Но я не хочу обидеть наших туристов. Кто-то говорит, что наши туристы себе многое позволяют. Во-первых, на отдыхе мы все расслабляемся и иногда теряем контроль. Но это делают не только российские туристы. Я в последнее время вижу обратную тенденцию — российские туристы очень тактичны, осмотрительны. У наших туристов изменилась культура отдыха, и для меня это очень отрадно.

И всегда надо помнить о взаимоуважении. Давайте понимать, куда мы едем на отдых и зачем мы едем, и относиться друг к другу уважительно».

Ранее Турагент Мкртчян назвал лучшую альтернативу Турции для россиян.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!