test

Общество

Минпромторг намерен законодательно определить отношения между маркетплейсами и продавцами

15 июня 2023, 07:52
15 июня 2023, 07:52 — Общественная служба новостей — ОСН

Министерство промышленности и торговли готово регулировать отношения между маркетплейсами и продавцами путем законодательного определения. Об этом сообщают Известия.

Отрасль с многомиллиардными оборотами, по мнению ведомства, не может оставаться без надлежащего регулирования. Минпромторг указывает на то, что продовольственные офлайн-магазины уже подчиняются закону о торговле и отвечают перед потребителями. Точно так же онлайн-ритейл должен подчиняться определенным нормам, особенно учитывая нарастающее напряжение в отношениях между агрегаторами и их партнерами.

Министерство считает важным установить определение онлайн-ритейла (маркетплейсов и интернет-магазинов). Некоторые аспекты этого определения предлагается взять из технических регламентов ЕАЭС и закона о защите прав потребителей. Это позволит разработать различные подходы к регулированию обычного офлайн-ритейла и агрегаторов, поскольку у них разные бизнес-процессы.

Также крупным площадкам с оборотом в 200 млрд рублей следует запретить осуществлять собственные продажи товаров.

Кроме того, стоит обсудить предложение о запрете площадкам изменять условия в отношении своих партнеров чаще, чем один раз в шесть месяцев.

Ранее сообщалось, что штрафы для пунктов выдачи заказов маркетплейсов будут назначаться только с доказательствами.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!