test

Пилот Герасимов рассказал о непростой судьбе нового Ил-96-М400

8 июня 2023, 17:07
Ил-96-400М. Фото: Телеграм-канал Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
8 июня 2023, 17:07 — Общественная служба новостей — ОСН

Опытный Ил-96-400М, созданный в рамках программы модернизации, готов к полету. Судно оборудовано радиоэлектронным оборудованием отечественного производства, комплексом авионики и другой современной техникой. России был необходим свой широкофизюляжный самолет, вмещающий большое количество пассажиров и способный осуществлять дальние полеты. А вот как будут использовать новый Ил-96 и куда он будет летать, в эфире Общественной службы новостей рассказал доктор юридических наук, пилот, эксперт Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Дмитрий Герасимов.

Эксперт не разделил скепсис некоторых специалистов, которые считают, что опытный образец мало чем отличается от более старых моделей Ил. Напомним, что разработка Ил-96 началась в 1988 году на базе Ил-86.

«Ил-96-400М — это новая модификация, удлинен на 8 метров физюляж, переработана схема несущего крыла. Увеличилась взлетная масса на 20 тонн. Да, дизайн у него прежний, тот, который был разработан еще в советское время. Сама конструкция 4-х двигательного планера сохранилась. Разработку начали в 1918 году и пять лет потребовалось, чтобы собрать опытный образец.

Но планов о массовом производстве и дальнейшей массовой эксплуатации данного типа судна попросту нет. Летный образец должен пройти испытания, потом сертификацию. Затем планируется выпустить два серийных образца, которые направят в государственную авиацию. Пассажиры авиакомпаний на таких самолетах пока летать не будут», — пояснил Дмитрий Герасимов.

А вот его предшественник, Ил-96-300 осуществлял рейсы за рубеж. Аэрофлот использовал их для полетов в Индию, Европу и Северную Америку. Любители комфорта специально выбирали рейсы Ил-96, напомнил эксперт.

Эти самолеты имеют американскую и европейскую сертификации. В дальнейшем Ил-96 закупила у Аэрофлота кубинская авиакомпания, которая также использует их для международных рейсов.

К сожалению, судьба Ил-96-400М может сложиться не так радужно. В первую очередь дело в особенностях данной модели, считает Дмитрий Герасимов.

«Большой потребности в таких магистральных широкофизюляжных самолетах на внутреннем рынке нет, потому что при максимальной нагрузке дальность его составляет 6400 км, что экономически невыгодно в текущих условиях с учетом 400 посадочных мест и 4-х двигателей. При этом 300-я версия обладает дальностью на 2000 км больше. Она производится с 1993 года и у него есть перспективы для использования — этот самолет может летать по всем турнаправлениям, в том числе на острова Карибского бассейна. А Ил-96-400М ввиду сокращенной дальности имеет ограниченный рынок использования», — дал оценку пилот.

Но сама новость приятная, подчеркнул эксперт. Она говорит о том, что в России по-прежнему умеют создавать самолеты с использованием техники отечественного производства.

Ранее Дмитрий Герасимов рассказал, как и за счет чего будет обновляться российский парк самолетов. Он также раскрыл, сколько стоит билет в регионы без дотаций государства. И почему случившееся сокращение субсидий в этой сфере приведет к сокращению рейсов и дальнейшему разорению авиакомпаний.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!