test

Что будет с такси в России с 1 сентября после вступления в силу поправок

18 мая 2023, 17:22
18 мая 2023, 17:22 — Общественная служба новостей — ОСН

Услуги такси уже прочно вошли в жизнь россиян благодаря своей доступности. Однако, эта «роскошь передвижения» может «выйти» из нашей жизни уже с сентября 2023 года. Об этом предупредили в Общероссийском объединении пассажиров и попросили перенести дату вступления в силу части поправок к закону о такси. Лишатся ли россияне этой удобной услуги и какие проблемы встали перед перевозчиками, в эфире Общественной службы новостей рассказала председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.

К 1 сентября 2023, согласно поправкам в закон о такси, в каждом регионе должно быть создано три реестра: служба заказа такси, перевозчиков и легковых такси. По мнению Общероссийского объединения пассажиров, для этих новаций выделено слишком мало времени. Если отсрочки не будет, то мы рискуем оказаться с меньшим количеством такси на дорогах.

Ирина Зарипова отметила, что закон был принят в последних числах декабря 2022 года, поэтому у перевозчиков действительно не так много времени. Однако, это не значит, что мы останемся без такси. Ведь государство идет на встречу перевозчикам и даже реестры им предоставляются бесплатно, главное – вовремя внести базу данных.

«Работа не стоит на месте. Мы каждый день работаем с регионами, отрабатываем технические и юридические моменты реализации проекта. Проблем не будет. Но стоит смягчить ответственность, в первую очередь нас волнует вопрос ОСАГО.

С 1 сентября регион будет обязан отозвать разрешение или не выдать его, если у перевозчика нет страхового полиса такси. Сегодня только у одного из трех перевозчиков есть ОСАГО. Если смотреть по России, то 150 тыс автомобилей такси имеет полис как легковой. И мы бы хотели отсрочку на ответственность тем перевозчикам, кто не имеет полиса ОСАГО. То есть, чтобы при отсутствии ОСАГО разрешения не отзывались», — сообщила специалист.

Кроме того, закон допускает выход на рынок самозанятых водителей. Но стоимость страхового полиса такси в Москве стоит 120 тыс рублей. Разумеется, для самозанятых это огромная сумма, которую они не готовы платить. То есть, с одной стороны, государство освободило их от высокой налоговой нагрузки, с другой — обязало выплатить огромную сумму за ОСАГО, напомнила Ирина Зарипова. Поэтому сейчас как раз обсуждается решение этого сложного вопроса.

Разумеется, реестры должны вестись в цифровом виде. А у регионов, как водится, нет лишних средств. Но уже есть бесплатное решение – это бесплатная федеральная платформа «Такси». Это позволяет регионам без больших затрат вести реестры. Каждый регион должен выдать перевозчику разрешение, пояснила эксперт.

«Это действительно серьезный вызов Минтрансу — в короткие сроки запустить систему. Но, думаю, к 1 сентября она заработает», — заверила председатель Общественного совета по развитию такси.

Ранее специалисты призвали государство регулировать тарифы такси. А также отметили, что агрегаторы вводят россиян в заблуждение, называя сервис «такси», когда на самом деле эту услугу надо назвать «случайный подработчик».

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!