test

Авиаэксперт Герасимов рассказал, как и за счет чего будет обновляться российский парк самолетов

11 мая 2023, 19:09
Самолет МС-21 корпорации "Иркут". Фото: irkut.com
11 мая 2023, 19:09 — Общественная служба новостей — ОСН

Сразу две приятные новости для тех, кто предпочитает авиапутешествия. Россияне смогут летать в Грузию, на этот раз в хорошем смысле слова. Отечественные авиакомпании возобновят полеты в эту страну с середины мая. Чем больше полетов — тем больше понадобится самолетов. Ростех уже опроверг сокращение парка Sukhoi Superjet 100 к 2030 году. Более того, корпорация заявляет, что существенно расширит флот с отечественными двигателями. За счет чего и как он будет обновляться, в эфире Общественной службы новостей рассказал заслуженный адвокат России, доктор юридических наук, пилот, эксперт Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Павел Герасимов.

В связи с отменой визового режима с Грузией с 15 мая и снятия ограничений с российских компаний на полеты в Грузию, авиаперелеты могут возобновиться уже в начале следующей недели. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на свои источники. Однако, есть риски, что принадлежащие России иностранные суда могут быть арестованы принимающей стороной. С другой стороны, Ростех заявил, что у нашей страны нет проблем с самолетами, авиапарк будет регулярно обновляться.  В России не только научились обслуживать существующие суда, но и разработали собственные двигатели ПД-8.

«Заявления Ростеха, безусловно, крайне интересные, но не стоит забывать, что к 2030 году так или иначе начнется сокращение воздушного флота Superjet . Уже на текущий момент ряду первых моделей более 15 лет и они, как правило, не рассчитаны на эксплуатацию свыше 20 лет. В исключительных случаях летную годность можно поддерживать и до 30 лет, однако в гражданском авиастроении для магистральных самолетов такой практики нет, это крайне невыгодно Поэтому сокращение будет в связи с устареванием судов, выпущенных в конце 2000-х и в начале 2010-х годов.

Однако, мы действительно научились обслуживать наши русско-французские двигатели SaM. Узлы, агрегаты и запасные части начали изготавливать в России», — прокомментировал специалист.

По мнению эксперта, к 2030 году кардинальных проблем с обслуживанием самолетов уже не будет. Тем более, уже существует перспективный двигатель восьмой модели, который сейчас тестируется.

«При прохождении сертификации будет возможно заменить двигатель SaM146 на ПД-8. Технически это возможно. И в конце мая мы увидим первую воздушную лабораторию на борту Superjet, который взлетит с Жуковского со дня на день. Поэтому сокращения будут в виду устаревания, а не по причине невозможности поддержания летной годности», — подчеркнул Павел Герасимов.

Эксперт напомнил, что флот будет постепенно обновляться. Планы по наращиванию производства Sukhoi Superjet и МС-21 объявлены на уровне Правительства и президента Российской Федерации. Напомним, что ранее в «Корпорации “Иркут”» заявили о планировании выпуска 20 Superjet New и наращивании выпуска МС-21 до 72 штук в год.

«Такая работа ведется. Но в лучшие годы производить более 20 единиц самолетов Superjet в Комсомольске-на-Амуре не удавалось. Смогут ли решить проблему массового производства на предприятиях и оптимизировать данные предприятия — оценить пока сложно. Но в теории при оптимизации технологических процессов и прочего это возможно. Поэтому нарастить парк и поддерживать летную годность можно. Но опять же тут вопрос экономической целесообразности массового производства и поддержания летной годности», — резюмировал эксперт.

Ранее Герасимов объяснил, сколько стоит авиабилет в регионах без дотаций и почему сокращение субсидий приведет к потере части флота. А в Объединении пассажиров рассказали, как сэкономить на покупке авиабилетов, планируя отпуск.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!