test

Экономист Копосов рассказал, какие профессии исчезнут с развитием нейросетей

11 мая 2023, 15:18
11 мая 2023, 15:18 — Общественная служба новостей — ОСН

Многие ожидали, что искусственный интеллект, в первую очередь, заменит водителей и доставщиков. На самом деле под угрозой лишиться работы оказываются дизайнеры, фрилансеры и копирайтеры. Нейросети уже могут написать простой код и создать сайт или приложение, что угрожает занятости многих начинающих программистов. Как еще ИИ изменит рынок труда, Общественной службе новостей рассказал экономист и маркетолог Георгий Копосов.

Один из примеров, связанных с использованием нейросетей на рынке труда — это автоматизация работ, которые ранее выполняли люди. Согласно исследованию McKinsey Global Institute, в США около 51% всех задач, связанных с работой, могут быть автоматизированы с помощью существующей технологии. Это может привести к снижению числа рабочих мест в некоторых отраслях, таких, как производство, логистика и административная работа.

ИИ позволяет увеличить эффективность и точность при выполнении сложных задач, которые ранее требовали высокой квалификации и опыта. Например, в медицинской сфере нейросети используются для диагностики заболеваний и прогнозирования эффективности лечения.

Согласно исследованию Frost & Sullivan, до конца 2023 года более 40% государственных и частных медицинских учреждений в США планируют использовать искусственный интеллект, включая нейросети, для улучшения качества здравоохранения. Это может привести к снижению количества врачей, которые занимаются диагностикой и анализом медицинских данных, но также может сократить время, необходимое для постановки диагноза и ускорить начало лечения.

По данным Global Digital Overview, примерно 64% населения Земли пользуется интернетом. Чтобы максимизировать потенциал роста экономики в будущем, необходимо увеличить эту долю.

Одним из факторов, способствующих росту экономики, является бедность, которая, например, помогла Китаю создать экономическое чудо, благодаря дешевой рабочей силе. Ожидается, что в будущем производство будет перенесено в более бедные и развивающиеся страны, такие, как Африка. Резерв роста для текущей экономической модели находится именно в этих странах третьего мира.

ИИ диктует будущее

Как бы мы ни противились, но нейросети постепенно будут менять будущее. Вот лишь несколько моделей развития событий:

1. В будущем ИИ может полностью заменить множество профессий, а человек будет играть роль оператора, который будет наблюдать и контролировать работу ИИ.

2. Когда на рынке труда будет больше людей, чем вакансий, возможно появление базового дохода — государство будет платить людям определенную сумму для выживания.

3. Появление ИИ — неизбежный процесс, который приведет к значительным изменениям в бизнес-моделях по всему миру. Однако, государственное регулирование может замедлить этот процесс.

Тренды ближайшего будущего:

1. Искусственный интеллект (ИИ) стремительно развивается и улучшается, и его функции, подобные ChatGPT, начинают внедряться в голосовые помощники.

2. На рынке появляются новые технологические гиганты, что приведёт к существенным изменениям в отрасли.

3. Количество пользователей поисковых систем снижается.

4. Модель монетизации ИИ на основе подписок становится все более популярной.

5. Некоторые государства борются с внедрением ИИ в свою экономику и общество.

6. ИИ начинает создавать такой творческий контент, как музыка, видео и литература.

7. Машины все больше заменяют человеческий труд в различных сферах, от государственного управления до сельского хозяйства, от развлекательной индустрии до научных исследований.

Маркетинг по-человечески

По-прежнему, нейросети не могут заменить маркетологов, однако их труд значительно упростится.

Внедрение искусственного интеллекта (ИИ) в маркетинг будет иметь огромное влияние на эту сферу:

1. Использование ИИ позволит компаниям более эффективно анализировать данные о своих клиентах и потребителях, что даст им возможность лучше понимать потребности своей аудитории и создавать более эффективные маркетинговые кампании.

2. Искусственный интеллект позволит компаниям создавать более персонализированный опыт для своих клиентов, что может значительно улучшить их уровень удовлетворенности и лояльности к бренду.

3. Нейросеть может помочь компаниям более эффективно управлять своим контентом, определять наиболее эффективные способы его распространения.

4. Использование ИИ позволит компаниям более эффективно управлять своими рекламными бюджетами.

В целом, внедрение искусственного интеллекта в маркетинг будет иметь огромный потенциал для улучшения эффективности маркетинговых кампаний и повышения уровня удовлетворенности клиентов. Но при этом необходимость в маркетологах останется.

Ранее эксперты рынка труда рассказали, какие специальности будут востребованы в 2023 году и кому повысят зарплату.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!