test

Что делать в случае неправильного начисления платы за ЖКХ

22 апреля 2023, 18:52
22 апреля 2023, 18:52 — Общественная служба новостей — ОСН

Каждый может столкнуться с тем, что управляющая компания ошибочно начислит дополнительную плату за услуги ЖКХ. Однако не каждый знает, что в этом случае коммунальщики должны не только выполнить перерасчет, но и выплатить потребительский штраф в размере 50 % от незаконно начисленной суммы. Общественная служба новостей разобралась, что делать в случае, когда управляющая компания начислила дополнительные платежи.

Что входит в состав жилищно-коммунальных услуг

Получая платежку, гражданин оплачивает следующие услуги:

Плата за каждую из этих услуг начисляется в соответствии с тарифом, закрепленным законодательно.

Что делать в случае ошибочного начисления

Прежде всего необходимо составить соответствующее заявление в управляющую компанию. В этом документе следует обозначить требование о перерасчете. Как правило, УК обслуживает сразу несколько домов, поэтому начислением платежей будет заниматься расчетный центр. Именно туда или к руководству компании и нужно адресовать претензию. Для этого необходимо внимательно изучить показания счетчиков, установленных в вашем доме, получить информацию о тарифах и коэффициентах, действующих на момент написания претензии.

«Сейчас всё это стало очень актуально в связи с множественными ошибками управляющих компаний. Практика штрафов должна заставить коммунальщиков предоставлять услуги качественно и безопасно. Это специально предусмотренный законодательством способ простимулировать управляющие компании делать работу хорошо, уважать своих потребителей и их права.

Мой совет тем, кто обнаружил ошибку в начислениях: в первую очередь — сразу обращаться с заявлением о неправильно начисленном платеже к исполнителю коммунальных услуг. Многие делают ошибку на этом этапе, направляя обращение в организацию, которая начисляет и принимает платежи, но это, как говорится, не по адресу. Прямо в заявлении можно напомнить о штрафных санкциях, которые могут наступить, если заявление не будет рассмотрено и удовлетворено. В этом случае можно с полным правом переводить дело уже на другой уровень, в судебную плоскость», — рассказал в интервью Общественной службе новостей Депутат Государственной Думы Александр Толмачёв.

После подачи обращения глава управляющей компании в срок от 10 до 30 дней обязать дать ответ. В случае если возникновение спорных цифр в платежке никак не объясняется, а перерасчет УК делать отказывается, то можно и нужно обращаться с жалобой в контролирующие органы.

Сегодня почти в каждом регионе существует горячая линия, куда можно обратиться с возникшей проблемой.

Если УК применила тарифы неправильно или же не учла законные льготы, то жалобу следует подавать в территориальное отделение Государственной жилищной инспекции. А вот если в предоставлении коммунальных услуг отказано или же с вас требуют оплатить услуги, которые были предоставлены не в полном объеме или ненадлежащим образом, то жаловаться предстоит уже в Роспотребнадзор.

Если же вам отказали и в Жилищной инспекции, и в Роспотребнадзоре, придется обращаться в прокуратуру.

Ответственность за неправильное начисление платежей

В соответствии со ст. 157 Жилищного кодеса РФ обслуживающая компания, допустившая нарушение своих обязательств перед потребителем или ошибку в расчетах, обязана произвести перерасчет и вернуть незаконно удержанные деньги, а также выплатить потребителю штраф в размере 50 процентов от суммы превышения. Важно помнить, что эти деньги не поступят на счет потребителя, а будут направлены на дальнейшую оплату услуг ЖКХ. В квитанции в этом случае появится отдельная графа.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!