test

Николай Межевич: Граждане Эстонии выбирали между «Абвером» и «Гестапо»

Николай МЕЖЕВИЧ
Президент Российской ассоциации прибалтийских исследований, профессор кафедры европейских исследований Санкт-Петербургского государственного университета
10 марта 2023, 15:55
10 марта 2023, 15:55 — Общественная служба новостей — ОСН

Маленькая европейская Эстония становится локомотивом антироссийских политических трендов.

Особую активность в этом процессе проявляет премьер-министр Эстонии, экс-депутат Европарламента Кая Каллас.

В частности, лидер Эстонии недавно призвала европейские страны отправить на Украину все вооружения, которые находятся в арсеналах. Кроме того, Кая Каллас раскритиковала власти Грузии за «антидемократические» действия, выразившиеся в формировании закона об иностранных агентах.

Вместе с тем, несколько дней назад в Эстонии прошли парламентские выборы, победу на которых одержала Партия реформ, выдвинувшая Каю Каллас. Оппоненты обвинили победителей в серьезных фальсификациях, достигнутых с помощью электронного голосования.

Почему европейская пресса не освещает провалы «демократических» выборов в Эстонии и применение административного ресурса со стороны Каи Каллас?

Собственную точку зрения по данному вопросу представил Президент Российской ассоциации прибалтийских исследований, профессор кафедры европейских исследований Санкт-Петербургского государственного университета Николай Межевич:

***

На выборах в Рийгикогу (парламент Эстонии) со стороны победивший Партии реформ фальсификации были. Эти фальсификации заметили. В частности, Deutsche Welle* писали о том, что результаты выборов до окончания электронного голосования и после, существенно различались. Если перевести эти публикации на нормальный русский язык, то, получается, что даже издание Deutsche Welle* удивилось.

На этих выборах конкуренция была между «реформистами», представителями которых является Кая Каллас, и Консервативной народной партией (EKRE).

EKRE – это правоконсервативная, националистическая партия, которой до Гитлера не так много и остается.

В последнее десятилетие в Эстонии побеждают правые и ультраправые партии. По сути, это конкуренция между «Абвером и Гестапо». Если Партию реформ еще можно условно рассматривать как «Абвер», то EKRE – это уже «Гестапо».

Была ли фальсификация лютой? Не особо. Пририсовали 8-9%, не больше. Эстония – это лимитрофная, но все-таки Европа. Поэтому стараются подсчитывать голоса более-менее корректно. Задача была простой – добиться абсолютного лидерства Партии реформ и не пустить в парламент «левых». Задача была решена.

«Левых» раздробили и не пустили в Рийгикогу и параллельно ослабили ультраправых из EKRE, которые все-таки не приемлемы для США.

Что еще Кае Каллас нужно для счастья?

На результатах выборов также сказывался фактор сильнейшей информационной накачки.

Эстонским избирателям в течение 2022 года старательно объясняли, что высокая цена на газ и дорожающая колбаса – это ерунда, главное, чтобы Украина победила, а за это надо немного заплатить. И Эстония действительно заплатила. Почти 1,5% ВВП ушло из страны.

*включен в России в список СМИ-иноагентов

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!