test

Популярное

Создан для войны: Русский ТрАМП будет бить по Украине

8 февраля 2023, 14:31
Фото: Ricardo Gomez Angel / unsplash.com
8 февраля 2023, 14:31 — Общественная служба новостей — ОСН

Российские инженеры разработали транспортный беспилотник самолетного типа ТрАМП. Аббревиатура никак не связана с бывшим американским президентом и расшифровывается как «Транспортная авиационная многофункциональная платформа». Известно, что ТрАМП способен перебрасывать до 250 килограммов груза на расстояние свыше 600 километров.

Главным преимуществом беспилотника является его способность выполнять опасные цели в сложных метеоусловиях при минимальных затратах. Если на его месте было бы пилотируемое летательное средство, то это было бы в разы сложнее.

На борту БПЛА может размещаться довольно габаритный груз. Сбросить его можно беспосадочно. Для этих целей используется специальный парашют, и груз может быть доставлен с высокой точностью по заданным координатам.
Помимо этого, ТрАМП также имеет специальное шасси, благодаря которому аппарат может беспрепятственно взлетать и садиться туда, куда обычному вертолету проблематично.

В случае аварии благодаря универсальной конструкции беспилотника заменить поврежденное крыло, двигатель или шасси не составит труда. Дрон, кстати, может использоваться и в гражданских целях: например, для мониторинга территорий или орошения полей. В грузовой отсек легко помещаются специальные распылители для удобрений.

Полковник и военный эксперт Михаил Тимошенко в беседе с корреспондентом Общественной службы новостей заявил, что о беспилотнике он услышал немного раньше, когда мэр Москвы Сергей Собянин, представляя строительство завода по производству беспилотников, рассказывал о беспилотном грузовом вертолете.

«Ничего «прорывного» в ТрАМПе я не вижу. Вертолет известен сто пятьдесят семь лет, и ничего такого здесь нет. Для чего создавался вертолет? В первую очередь для войны, а значит, для перевозки каких-то грузов», — указал он.

При этом Тимошенко уточнил, что именно «беспилотность» ТрАМПа придает ему уникальности.

«Сделать это в безлюдном варианте затейливо»

blockquote

«Как удерживать вертолет в полете, не давать ему рыскать — уходить с курса, уходить на бочок и крениться — вопрос интересный. Сделать это в безлюдном варианте затейливо. Какой двигатель на него поставить?

Главная проблема с беспилотниками одна — это двигатели. А вторая — это электроника», — заявил специалист.

Но в электронике, как отмечает Тимошенко, разобраться не так сложно, несмотря на то, что РФ сегодня находится далеко не на первом месте по производству чипов и плат.

«А вот с двигателями большая проблема. Турбину ставить на аппарат, который выдерживает 256 килограммов грузоподъемности, бессмысленно. Значит, нужно что-то поршневое, а поршневые мы 157 лет не делали, насколько я помню», — подчеркнул он.

На московском авиамоторостроительном заводе, по словам собеседника ОСН, когда-то был создан отдел, где производились поршневые двигатели, но дело так и не пошло.

«Линейка по мощностям у них определена. Самый слабенький, по-моему, — это лошадей семьдесят, и под двести лошадей — следующий. Задачу надо решать, но все упирается в инженеров, а у нас сейчас на первом месте стоят экономисты и юристы», — уточнил он.

Название ТрАМП, по мнению Тимошенко, никакой реакции в обществе и на Западе не вызовет. Для него это всего лишь удобная аббревиатура беспилотного средства дальнего действия.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!