test

METRO и X5 заставляют производителей доказывать обоснованность повышения цен — гильдия маркетологов

1 сентября 2020, 14:45
1 сентября 2020, 14:45 — Общественная служба новостей — ОСН

Цены на товары в магазинах повышаются постоянно. И мы, обычные покупатели, видя регулярную смену ценников, уверены, что это лёгкая, чисто техническая процедура. Более того, мы глубоко уверены, что и производители, и торговые сети постоянно стремятся задрать цены повыше.

Однако, как рассказывают эксперты, всё значительно сложнее. О проблемах, с которыми приходится сталкиваться производителям, Общественной службе новостей рассказал член Гильдии маркетологов России, директор по маркетингу частной винокурни «Родионов с сыновьями», эксперт КС НКО Руслан Брагин.

Руслан Брагин
Руслан Брагин. Фото: facebook.com/rouslan.bragin

– Руслан Леонидович, скажите: ваше предприятие не планирует в ближайшее время поднимать цены? Ведь после ограничительных мер, которые вводились весной, многие пытаются именно таким образом поправить своё пошатнувшееся положение.

– Вы знаете, это решение очень сложное. Потому что, с одной стороны, необходимо учитывать снижение покупательской способности населения. Поднятие цен может вызвать миграцию к другим, более дешёвым, товарам. Поэтому наша компания цены не поднимала, хотя такие мысли были ещё в начале года.

– А почему тогда такие мысли были? Ведь коронавирус тогда казался лишь очередной экзотической болезнью.

– Все алкогольные компании поднимают цены в январе. Это происходит с учётом удорожания издержек, инфляции. Где-то на 3-5% цены поднимаются. Мы приняли решение этого не делать, хотя многие другие последовали обычной практике.

– Вы сказали, что одна сторона проблемы — это упавшие доходы покупателей. Надо понимать, что есть и вторая сторона?

– Поднятие цен – это очень сложный процесс. Например, крупные сети – X5, METRO – там согласование повышения цен может длиться больше полугода.

Нужны обоснования, выкладки почему цены поднимаются. Им нужно все, вплоть до того, что иногда требуют таблицы сравнения цен на сырьё, из которого делается продукция. Для подтверждения требуют накладные, из которых было бы видно, что в прошлом году сырьё стоило, допустим, 500 долларов, а в этом – уже 570 долларов.

Напомним, что на фоне кризиса многие предприниматели готовы идти на издержки для того, чтобы поддержать свой бизнес. Так, например, отели Турции, у которых в этом году получился провальный сезон, готовы не поднимать цены. А некоторые даже будут их снижать.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!