Бунт таксистов против агрегаторов — как пострадают пассажиры

13 января 2023, 16:10
13 января 2023, 16:10 — Общественная служба новостей — ОСН

Стоимость услуг такси и аренды каршеринговых автомобилей росла в 2022 году стремительными темпами. При этом цена автомобильного топлива выросла относительно слабо: бензин — всего на 0,2-0,7 %, дизель — не более чем на 8,5 %.

Заместитель председателя Общероссийского профсоюза работников торговли и услуг (ОПРТУ) Андрей Попков в эфире Общественной службы новостей рассказал о проблемах и перспективах бизнеса таксомоторных перевозок.

«Что касается таксомоторных перевозок — 50 % парка изношено на сегодняшний день. Перспектив по обновлению парка до ноября 2022 года не было. Только сейчас поступает информация, что ближе к осени 2023 года у нас будут автомобили для такси по ценам не хуже, чем они были до кризиса. Что касается перспектив в других сферах перевозок, могу сказать, что до разрешения той политической ситуации, которая складывается на сегодняшний день, мы не можем ничего прогнозировать».

Эксперт напомнил о принятии закона о такси, который вступит в силу 1-го сентября, по мнению Андрея Попкова, он был написан под диктовку монополиста рынка такси — «Яндекса», и требует внесения поправок.

«Единственная проблема таксомоторных перевозок, кроме самого транспорта, — это бесправность водителей. Мы требовали, чтобы запретили работать иностранцам, которые совершают 80 % ДТП. Агрегатор сделал очень нехорошую вещь — в одностороннем порядке может отключить водителя от заказа, и человеку некуда идти жаловаться. Агрегатор специально сделал водителей такси самозанятыми, и при отключении от заказов водитель нигде не может себя реабилитировать. У разносчиков еды такая же проблема».

Эксперт отметил, что из-за стремления агрегаторов заработать больше, пока не имеется решений для вопроса защиты прав водителей.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН.