test

Общество

«Мыльная» эпоха: вспоминаем любимые сериалы

24 августа 2020, 21:21
24 августа 2020, 21:21 — Общественная служба новостей — ОСН

82 года назад, 24 августа, американская пресса ввела в обиход термин “мыльная опера”. В первое десятилетие он был применим к радио сериалам, которые шли в дневное время и собирали слушателей-домохозяек — идеальную целевую аудиторию для рекламы мыльно-рыльных товаров. В 1946 году вышла первая телевизионная мыльная опера в США, а спустя почти полвека бесконечные серии латиноамериканских драм завоевали сердца постсоветских зрителей.

Дожить до понедельника

Телеканал “Останкино”, он же ОРТ, а ныне “Первый” запустил эпопею мыльных драм на отечественном телевидении. Сериальные вечера скрашивали нелегкие будни и к ожиданию понедельника примешивалась радость от скорого возвращения к любимым героям. С ними вместе мы проживали целые жизни и переживали за их отношения больше, чем за свои.Вспоминаем самые любимые, но позабытые сериалы той эпохи.

«Рабыня Изаура» Фото: customs.news

Все началось с сериала «Рабыня Изаура». В СССР историю несчастной девушки, которую сыграла Луселия Сантуш, показали в 1988 году и она неожиданно сблизила Россию и Бразилию. Привычные советские дачи стали называть не иначе как «фазендами», а дети стали играть «в Изауру»

Следом стартовали друг за другом мексиканские сериалы «Богатые тоже плачут», «Просто Мария» и «Дикая Роза». Вероника Кастро влюбила в себя зрителей с самого первого своего появления на экране в «Богатые тоже плачут» и стала народной любимицей. В 1994 году она вернулась в сериале «Дикая Роза». В вышедшей между ними теленовеле «Просто Мария» многие поначалу даже путали с ней Викторию Руффо. Обе актрисы полюбились россиянам и были приглашены на встречу со зрителями.

На этом мексиканские сериалы вновь уступили место Южной Америке — в 1995 году начался показ сериала «Тропиканка», за ним последовала аргентинская «Девушка по имени Судьба». Бразильская версия «Ромео и Джульетты» развивается в следующем сериале «Роковое наследство».

Вторая волна

«Королек – птичка певчая» Фото: kino-teatr.ru

На хорошо прогретой латиноамериканскими страстями почве легко прорастает любовь к турецкому сериалу «Королек – птичка певчая». По количеству вызванного интереса его можно сравнить только с первопроходцем «Рабыней Изаурой». А ведь этот сериал показывали на российском телевидении уже во второй раз.

Эстафету внезапно подхватил украинский сериал «Роксолана, пленница султана», но десятилетие мыльных опер с оглушительным успехом закрывает еще один бразильский сериал.

В 1998 году все следят за перепитиями «Во имя любви»: нешуточные страсти, благородные порывы и непростые отношения матери и дочери на первом плане. Не все российские зрители заметили сходство, но главные роли сыграли настоящие мама и дочка – Режина и Габриэла Дуарте.

«Дикий ангел» Фото: ivi.ru

Позже экранное время займут «Воздушные замки». Следом все школьницы начнут копировать хулиганский образ Натальи Орейро из «Дикого ангела», а в свидетельствах о рождении у кого то появятся имена Жади и Лукас из сериала «Клон». Историю страны кто-то будет учить по декорациям первой российской теленовеллы «Бедная Настя», а Турция откроется с неожиданной стороны в сериале «Великолепный век». Но это уже будет совсем другая история.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!